ПРАВОВЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ КОНФЛИКТОВ ВРАЧ — ПАЦИЕНТ
Аннотация
В современной России всё чаще возникают конфликты между пациентом, его родственниками и медицинскими работниками. Пациент всё чаще недоволен качеством, доступностью и несвоевременностью оказания медицинской помощи, в связи с чем количество обращений в правоохранительные органы растёт. Как правило, пациенты знают свои права, но не знают либо не хотят знать свои обязанности, одним из которых является уважение права врача. В статье представлен анализ причин конфликтов между медицинскими работникам, пациентами и их родственниками. Основными причинами конфликтов являются невозможность своевременно и качественно получить медицинскую помощь вследствие сокращения стационаров и ставок врачей, отсутствие у врачей знаний по медицинскому праву и неумение применять психологические техники коммуникации с конфликтными пациентами, низкий социальный статус врача, неправильно оформленная первичная медицинская документация, безнаказанность пациентов при причинении физического и морального вреда медицинскому работнику. Кроме того, нет правовой базы, защищающей врача.
Скачивания
Литература
2. Григорьева В. Н. Хроническая боль в спине. Психологические особенности пациентов // Российский журнал боли. 2004. № 3 (4). С. 2–11.
3. Гуренко-Вайцман М. Н., Сугробова Ю. Ю., Юриста А. В. Проблемы конфликтов. Вопросы этики и деонтологии в социокультурном пространстве современного отечественного здравоохранения // Вопросы медицинской этики и деонтологии. 2017. Т. 20, № 2. С. 202–207.
4. Камалов Л. А. Повседневные коммуникативные театральные техники в конфликтной ситуации // Вестник МГЛУ: Гуманитарные науки. 2010. № 580. С. 242–254.
5. Кириллова Н. Н. Коммуникативные стратегии и тактики с позиции нравственных категорий // Вестник НГТУ им Р. Е. Алексеева. Серия: управление в социальных системах. Коммуникативные технологии. 2012. № 1. С. 26–33.
6. Новикова С. Г. Конфликтный больной на врачебном приёме, как решить возникшие проблемы // Хирургическая практика. 2019. № 1 (37). С. 48–57.
7. Одинцова М. А. Функциональный аспект манипуляций в поведении индивида с установкой «жертвы» // Вестник Чувашского университета. 2011. № 1. С. 198–102.
8. Ожигова Е. М. Деловые переговоры: что стоит знать, чтобы итоги были положительными // Материалы XI Международной научно-практической конференции молодых учёных. Москва: Центр научной мысли. 2017. С. 50–53.
9. Петровская Л. А. Теоретические и методологические проблемы социально- психологического тренинга. Москва: Изд-во МГУ. 1982. 168 с.
10. Подчуфарова Е. В. Роль болевого поведения в формировании инвалидности у пациентов с хронической болью в спине // Российский медицинский журнал. 2010. № 3. С. 11–18.
11. Симонян Р .З. О совершенствовании подготовки врачей по медицинскому праву. Правовая грамотность как средство защиты профессиональной деятельности врача // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 5–1. С. 136–138.
12. Симонян Р. З. О юридических аспектах врачебных дел // Евразийское научное объединение. 2019. Т. 3, № 1( 47). С. 160–162.
13. Сучкова Т. Е. К вопросу о квалифицирующих признаках врачебной ошибки // Медицинское право. 2014. № 6 (58). С. 41–43.
14. Хабулаева Г. Г. Феномен конфликта между пациентом и врачом // Этносоциум и межнациональная культура. 2015. № 12 (90). С. 51–57.
15. Чирикова А. Е. Влияние статуса пациента на поведение врача // Вестник института социологии. 2013. Т. 4. № 1. С. 67–98.
16. Шелепина Т. А. Риск болевого поведения у пациентов с ювенильным хроническим артритом (обзор литературы) // Современная ревматология. 2013. Т. 7. № 1. С. 73–76.
17. Malyuga O. Varieties of exoskeletons // World Ecology Journal. 2017. № 7 (12). P. 3–10.
18. Malyuga O. The kinematic strukture of the exoskeleton // Ecology Journal. 2019. № 7 (11). P. 3–10.
Ключевые слова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.