Диагностика письменной речи обучающихся основной школы с тяжёлыми нарушениями речи: технология проектирования
Аннотация
В данный период времени недостаточно исследований, изучающих состояние письменной речь обучающихся основной школы с тяжёлыми нарушениями речи (Далее – ТНР). Школы, в которых обучаются дети с ТНР, сталкиваются с серьёзной проблемой отсутствия диагностических методик письменной речи в основной школе. В силу малоисследованности состояния письменной речи детей с ТНР с 5 по 9 классы нами рассматривается проблема разработки содержания обследования.
Целью обобщения данного опыта является описание технологии, которая позволит коллективам школ в проектном режиме разрабатывать диагностику состояния письменной речи обучающихся. Мы предлагаем обобщение опыта проектирования диагностического инструментария педагогическим коллективом школы-интерната №11 г. Челябинска для детей с ТНР в сотрудничестве с кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет». В результате такого обобщения мы предлагаем шесть этапов проектирования диагностики письменной речи обучающихся основной школы с тяжёлыми нарушениями речи. Полученные результаты позволят своевременно выявить риски освоения письменной речи, предупредить их и подготовить обучающихся с ТНР к успешному прохождению итогового государственной аттестации (ГВЭ) по русскому языку. Тем самым, полученные результаты вносят вклад в теорию и практику инклюзивного образования обучающихся с ТНР основной школы.
Скачивания
Литература
2. Гончарова Е.Л. Ранние этапы становления читательской деятельности в норме и при отклонениях в развитии : дис. … д-ра психол. наук : 19.00.10 / Гончарова Елена Львовна; [Место защиты: Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования]. Москва, 2009.
3. Российская Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей. Москва: Айрис-Пресс, 2005. 240 с.
4. Русецкая М.Н. стратегия преодоления дислексии учащихся с нарушениями речи в системе общего образования : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.03 / Русецкая Маргарита Николаевна; [Место защиты: Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования]. Москва, 2009.
5. ФГОС: Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках основного общего образования / под ред. Е.Л. Черкасовой, Е.Н. Моргачёвой. Москва: Национальный книжный центр, 2016. С. 83–114.
Ключевые слова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.