Социальные сети как фактор формирования имиджевых рисков образовательного учреждения

  • Евгений Геннадиевич Ефимов Волгоградский государственный технический университет
  • Анна Анатольевна Морозова Челябинский государственный университет
  • Елена Вячеславовна Абраменко Волгоградский государственный технический университет

Аннотация

В статье рассматривается структура имиджевых рисков, вызванных проникновением социальных сетей в образовательное пространство. На основании анализа конфликтных ситуаций с использованием сетей в высших и средних образовательных учреждениях вводится классификация имиджевых рисков на правовые, медийные и латентные. Делается вывод о преобладании стремления выведения конфликтов из правового поля, а также о смещении акцента на преподавателей как системообразующих акторах данного процесса.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

Доктор социологических наук, профессор кафедры «Истории, культуры и социологии»

##submission.authorWithAffiliation##

Кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций, директор Учебно-научного центра медиаобразования

##submission.authorWithAffiliation##

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Истории, культуры и социологии»

Литература

1. Arhipov, V. V. (2013). Pravovye riski ispol'zovanija social'nyh setej v nauke i obrazovanii [Legal risks of using social networks in science and education]. Poluchenie, hranenie i ispol'zovanie informacii v jelektronnoj srede: publichno-pravovoe i chastno-pravovoe regulirovanie. Sbornik materialov mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. [Obtaining, storage and use of information in the electronic environment: public-legal and private-legal regulation. Collection of materials of the international scientific-practical conference]. Pp. 213–218 (in Russ.).
2. Efimov, E. G., Anufrieva E. V., Nebykov I. A. & Abramenko E. V. (2017). Social'nye seti v obrazovanii (funkcii, riski, protivorechija) [Social networks in education (function, risks, contradiction)]. Aktual'nye voprosy professional'nogo obrazovanija [Actual Questions of professional education], № 3 (8), pp. 33–38 (in Russ.).
3. Morozova, A. A. (2018). Tipologija pol'zovatelej social'noj seti [Typology of social network users]. Mul'timedijnaja zhurnalistika: sbornik nauchnyh trudov mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Multimedia journalism: collection of scientific papers of the international scientific-practical conference]. Pp. 225–229.
4. Shtejnberg, I. E. (2014). Logicheskie shemy obosnovanija vyborki dlja kachestvennyh interv'ju: «vos'miokonnaja» model' [Logical schemes of sample justification for qualitative interviews: "eight-window" model]. Sociologija: metodologija, metody, matematicheskoe modelirovanie (4M). [Sociology: methodology, methods, mathematical modeling (4M)]. № 38, pp. 38–71.
5. Applebom, P. (2004). On Campus, Hanging Out by Logging On, available at: https://www.nytimes.com/2004/12/01/nyregion/on-campus-hanging-out-by-logging-on.html (accessed 06.06.2019).
6. Beck, U. (1992). From Industrial Society to the Risk Society: Questions of Survival, Social Structure and Ecological Enlightenment. Theory Culture Society. № 9. Pp. 97.
7. Clarke, M. & Phelan A. (1995). The power of negative thinking in and for teacher education. Power and Education. V. 7 № 3. Pp.257–271.
8. Frederick, E., Pegoraro, A. & Smith, L. R. (2019). An Examination of Michigan State University’s Image Repair via Facebook and the Public Response Following the Larry Nassar Scandal. Communication & Sport, available at: 10.1177/2167479519852285 (accessed 06.06.2019).
9. Mulisa, F. & Getahun, D. A. (2018). Perceived Benefits and Risks of Social Media: Ethiopian Secondary School Students' Perspectives // Journal of technology in behavioral science. № 3 (4). Pp. 294–300.
10. Shine, K. (2017). “Everything is negative”: Schoolteachers’ perceptions of news coverage of educationю Journalism: Theory, Practice & Criticism, available at: 10.1177/1464884917743827, (accessed 06.06.2019).
Опубликована
2019-09-21
Как цитировать
ЕФИМОВ, Евгений Геннадиевич; МОРОЗОВА, Анна Анатольевна; АБРАМЕНКО, Елена Вячеславовна. Социальные сети как фактор формирования имиджевых рисков образовательного учреждения. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (33), p. 30-34, sep. 2019. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/173>. Дата доступа: 27 july 2024 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2019-10304.
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ

Ключевые слова

социальные сети, имидж, образование, риски