Социальные сети как фактор формирования имиджевых рисков образовательного учреждения
Аннотация
В статье рассматривается структура имиджевых рисков, вызванных проникновением социальных сетей в образовательное пространство. На основании анализа конфликтных ситуаций с использованием сетей в высших и средних образовательных учреждениях вводится классификация имиджевых рисков на правовые, медийные и латентные. Делается вывод о преобладании стремления выведения конфликтов из правового поля, а также о смещении акцента на преподавателей как системообразующих акторах данного процесса.
Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Литература
1. Arhipov, V. V. (2013). Pravovye riski ispol'zovanija social'nyh setej v nauke i obrazovanii [Legal risks of using social networks in science and education]. Poluchenie, hranenie i ispol'zovanie informacii v jelektronnoj srede: publichno-pravovoe i chastno-pravovoe regulirovanie. Sbornik materialov mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. [Obtaining, storage and use of information in the electronic environment: public-legal and private-legal regulation. Collection of materials of the international scientific-practical conference]. Pp. 213–218 (in Russ.).
2. Efimov, E. G., Anufrieva E. V., Nebykov I. A. & Abramenko E. V. (2017). Social'nye seti v obrazovanii (funkcii, riski, protivorechija) [Social networks in education (function, risks, contradiction)]. Aktual'nye voprosy professional'nogo obrazovanija [Actual Questions of professional education], № 3 (8), pp. 33–38 (in Russ.).
3. Morozova, A. A. (2018). Tipologija pol'zovatelej social'noj seti [Typology of social network users]. Mul'timedijnaja zhurnalistika: sbornik nauchnyh trudov mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Multimedia journalism: collection of scientific papers of the international scientific-practical conference]. Pp. 225–229.
4. Shtejnberg, I. E. (2014). Logicheskie shemy obosnovanija vyborki dlja kachestvennyh interv'ju: «vos'miokonnaja» model' [Logical schemes of sample justification for qualitative interviews: "eight-window" model]. Sociologija: metodologija, metody, matematicheskoe modelirovanie (4M). [Sociology: methodology, methods, mathematical modeling (4M)]. № 38, pp. 38–71.
5. Applebom, P. (2004). On Campus, Hanging Out by Logging On, available at: https://www.nytimes.com/2004/12/01/nyregion/on-campus-hanging-out-by-logging-on.html (accessed 06.06.2019).
6. Beck, U. (1992). From Industrial Society to the Risk Society: Questions of Survival, Social Structure and Ecological Enlightenment. Theory Culture Society. № 9. Pp. 97.
7. Clarke, M. & Phelan A. (1995). The power of negative thinking in and for teacher education. Power and Education. V. 7 № 3. Pp.257–271.
8. Frederick, E., Pegoraro, A. & Smith, L. R. (2019). An Examination of Michigan State University’s Image Repair via Facebook and the Public Response Following the Larry Nassar Scandal. Communication & Sport, available at: 10.1177/2167479519852285 (accessed 06.06.2019).
9. Mulisa, F. & Getahun, D. A. (2018). Perceived Benefits and Risks of Social Media: Ethiopian Secondary School Students' Perspectives // Journal of technology in behavioral science. № 3 (4). Pp. 294–300.
10. Shine, K. (2017). “Everything is negative”: Schoolteachers’ perceptions of news coverage of educationю Journalism: Theory, Practice & Criticism, available at: 10.1177/1464884917743827, (accessed 06.06.2019).
2. Efimov, E. G., Anufrieva E. V., Nebykov I. A. & Abramenko E. V. (2017). Social'nye seti v obrazovanii (funkcii, riski, protivorechija) [Social networks in education (function, risks, contradiction)]. Aktual'nye voprosy professional'nogo obrazovanija [Actual Questions of professional education], № 3 (8), pp. 33–38 (in Russ.).
3. Morozova, A. A. (2018). Tipologija pol'zovatelej social'noj seti [Typology of social network users]. Mul'timedijnaja zhurnalistika: sbornik nauchnyh trudov mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Multimedia journalism: collection of scientific papers of the international scientific-practical conference]. Pp. 225–229.
4. Shtejnberg, I. E. (2014). Logicheskie shemy obosnovanija vyborki dlja kachestvennyh interv'ju: «vos'miokonnaja» model' [Logical schemes of sample justification for qualitative interviews: "eight-window" model]. Sociologija: metodologija, metody, matematicheskoe modelirovanie (4M). [Sociology: methodology, methods, mathematical modeling (4M)]. № 38, pp. 38–71.
5. Applebom, P. (2004). On Campus, Hanging Out by Logging On, available at: https://www.nytimes.com/2004/12/01/nyregion/on-campus-hanging-out-by-logging-on.html (accessed 06.06.2019).
6. Beck, U. (1992). From Industrial Society to the Risk Society: Questions of Survival, Social Structure and Ecological Enlightenment. Theory Culture Society. № 9. Pp. 97.
7. Clarke, M. & Phelan A. (1995). The power of negative thinking in and for teacher education. Power and Education. V. 7 № 3. Pp.257–271.
8. Frederick, E., Pegoraro, A. & Smith, L. R. (2019). An Examination of Michigan State University’s Image Repair via Facebook and the Public Response Following the Larry Nassar Scandal. Communication & Sport, available at: 10.1177/2167479519852285 (accessed 06.06.2019).
9. Mulisa, F. & Getahun, D. A. (2018). Perceived Benefits and Risks of Social Media: Ethiopian Secondary School Students' Perspectives // Journal of technology in behavioral science. № 3 (4). Pp. 294–300.
10. Shine, K. (2017). “Everything is negative”: Schoolteachers’ perceptions of news coverage of educationю Journalism: Theory, Practice & Criticism, available at: 10.1177/1464884917743827, (accessed 06.06.2019).
Опубликована
2019-09-21
Как цитировать
ЕФИМОВ, Евгений Геннадиевич; МОРОЗОВА, Анна Анатольевна; АБРАМЕНКО, Елена Вячеславовна.
Социальные сети как фактор формирования имиджевых рисков образовательного учреждения.
Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (33), p. 30-34, sep. 2019.
ISSN 2949-3641.
Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/173>. Дата доступа: 27 dec. 2024
doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2019-10304.
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова
социальные сети, имидж, образование, риски
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Анна Анатольевна Морозова, Юзермейкер социальной сети: специфика коммуникативного поведения , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 3 (29) (2018): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Анна Анатольевна Морозова, Мультимедийные возможности социальной сети ВКонтакте , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (31) (2019): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Анна Анатольевна Морозова, Вербальный и иконический компоненты таргетированной рекламы в социальной сети ВКонтакте , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (35) (2020): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Евгений Геннадьевич Ефимов, Анна Анатольевна Морозова, Особенности формирования имиджа России в сфере развития искусственного интеллекта посредством СМИ (на примере новостного контента «Вести») , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 3 (37) (2020): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Анастасия Дмитриевна Арсентьева, Анна Анатольевна Морозова, РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПУБЛИКАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ «ПРОМЕТЕЙ») , Челябинский гуманитарий: № 1 (50) (2020): Челябинский гуманитарий
- Анна Анатольевна Морозова, Светлана Николаевна Попова, Проблемы соответствия публикаций социальной сети ВКонтакте критериям качественного контента (на примере «Пантеона авторов») , Челябинский гуманитарий: № 3 (52) (2020): Челябинский гуманитарий
- Анна Анатольевна Морозова, Алёна Станиславовна Соколовских, МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИЕЙ КОНТЕНТА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ , Челябинский гуманитарий: № 3 (48) (2019): Челябинский гуманитарий
- Ольга Владимировна Мурзина, Анна Анатольевна Морозова, «ЯНДЕКС.ДЗЕН» КАК ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО САЙТА , Челябинский гуманитарий: № 2 (47) (2019): Челябинский гуманитарий
- Анна Анатольевна Морозова, СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ INSTAGRAM КАК БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ МЕДИАКУЛЬТУРЫ , Челябинский гуманитарий: № 1 (46) (2019): Челябинский гуманитарий
- Анастасия Дмитриевна Арсентьева, Анна Анатольевна Морозова, ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНТОЛЕРАНТНОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА: АНАЛИЗ КОНТЕНТА БЛОГОВ И КОММЕНТАРИЕВ НА РЕСУРСЕ «ЯНДЕКС.ДЗЕН» , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (39) (2021): Знак: проблемное поле медиаобразования