Роль СМИ и социальных медиа в формировании туристского бренда Республики Мордовия

  • Ксения Владимировна Дементьева Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, Саранск, Россия http://orcid.org/0000-0002-6484-9594
  • Наталья Михайловна Фролова Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, Саранск, Россия http://orcid.org/0000-0002-5541-7159
  • Диана Анваровна Бакеева Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, Саранск, Россия http://orcid.org/0000-0002-2759-334X

Аннотация

Статья посвящена наиболее заметным медиатенденциям в туристической отрасли через призму средств массовой информации. Затронуты проблемы выделения культурного бренда региона. В статье рассматривается механизм позиционирования туристического бренда Республики Мордовия в СМИ и его влияние на имидж региональных властей. Отмечено, что представители туристских, экономических и бизнес-структур, лидеры общественного мнения также резонируют официальную информацию через социальные сети, личные блоги, тематические публикации в основном в жанре сообщений или отчетов, личных дневников. Это повышает уровень доверия к контенту и его автору, способствует налаживанию деловых и личных контактов, связей, привлекает внимание потенциальных клиентов. Анализ показал преобладание превентивной информации и выявил некоторые недостатки в работе региональных структур. Были предложены методы работы со СМИ, соцсетями и блогерами, позволяющие продвигать туристические бренды в регионе. Также в рекомендации включены создание единого информационного портала, базы блогеров, документальной программы для регионального телевидения, дизайн-кода города.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой журналистики филологического факультета

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры журналистики филологического факультета

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат культурологии, доцент, доцент кафедры журналистики филологического факультета

Литература

Abushkin, R. R. & Pronina, I. N. (2017). Kul'turnyj brend Respubliki Mordovija kak proektnaja strategija razvitija territorii [Cultural brand of the Republic of Mordovia as a project strategy for the development of the territory]. Municipalitet: jekonomika i upravlenie, 4 (21): 33–40. (In Russ)
Zhagina, S. N. (2021). Turistsko-rekreacionnyj potencial Murmanskoj, Arhangel'skoj oblastej i Respubliki Karelija [Tourist and recreational potential of the Murmansk, Arkhangelsk regions and the Republic of Karelia]. Dinamika i vzaimodejstvie geosfer zemli. Tomsk: Izd-vo Tomskogo CNT: 134−138. (In Russ.)
Ivanov, S. E. (2021). Razvitie turisticheskoj otrasli kak faktora konkurentosposobnosti regiona [Development of the tourism industry as a factor in the competitiveness of the region]. Jekonomicheskie nauki, 205: 415–418. (In Russ)
Kireeva, Ju. A. & Masljaev, V. N. (2003). Jekologicheskij turizm kak perspektivnoe napravlenie razvitija turizma v Respublike Mordovija [Ecological tourism as a promising direction of tourism development in the Republic of Mordovia]. Materialy VIII nauchnoj konferencii molodyh uchenyh Mordovskogo gosudarstvennogo universiteta im. N. P. Ogarjova: v 3 chastjah. Saransk: Izd-vo Mordov. un-ta, 11–13. (In Russ)
Maksimovskaja, O. A. & Kostrjukova, O. N. (2021). Trendy razvitija delovogo turizma v uslovijah kovid-ogranichenij [Trends in the development of business tourism in the context of covid restrictions]. Problemy sovremennoj jekonomiki, 3 (79): 149−153. (In Russ)
Novikova, L. A. (2022). Sovremennye vyzovy mezhdunarodnogo obrazovatel'nogo turizma: analiz problem rynka muzykal'no-obrazovatel'nogo turizma [Modern challenges of international educational tourism: analysis of the problems of the music and educational tourism market]. Innovacii. Nauka. Obrazovanie, 49: 1844–1849. (In Russ)
Pankruhin, A. P. (2006). Marketing territorij [Marketing of territories]. Sankt-Peterburg: Piter. 656 p. (In Russ)
Potapova, E. V. (2022). Futbol'nyj turizm kak innovacionnoe napravlenie v turizme [Football tourism as an innovative direction in tourism]. Simvol nauki, 1–2: 30–32. (In Russ)
Pronina, I. N., Sirotina, I. L. & Shorohova, M. A. (2017). Brendingovye strategii g. Saranska v kontekste kategorii «kachestvo zhizni» [Branding strategies of the city of Saransk in the context of the category “quality of life”]. Regionologija, 25, 3 (100): 407–420. (In Russ)
Ramzina, S. A. (2021). Psihologicheskaja bezopasnost' v strukture potrebitel'skogo vybora uslug gostepriimstva v longcovid jepohu [Psychological safety in the structure of consumer choice of hospitality services in the long covid era]. Problema psihologicheskoj bezopasnosti v global'nom i lokal'nom sovremennom mire. Ekaterinburg: Gumanitarnyj universitet, 139–148. (In Russ)
Rozanova, T. P. & Stycjuk, R. Ju. (2022). Formirovanie i prodvizhenie agrarnogo turizma kak drajvera razvitija vnutrennego turizma v uslovijah sankcij Evrosojuza [Formation and promotion of agricultural tourism as a driver for the development of domestic tourism in the context of EU sanctions]. Jekonomika, trud, upravlenie v sel'skom hozjajstve, 3 (85): 32–38. (In Russ)
Faronova, Ju. V. & Usmanova, A. R. (2020). Shvejcarija i pandemija koronavirusa: poslekovidnaja politika razvitija turizma [Switzerland and the Coronavirus Pandemic: Post-Covid Tourism Development Policy]. Problemy i perspektivy razvitija turizma v Rossijskoj Federacii. Simferopol': KFU im. V. I. Vernadskogo: 421−424. (In Russ)
CHelulin, A. V. (2015). Margetingovye kommunikacii territorij [Marketing communications of territories]. Sankt-Peterburg. 102 p. (In Russ)
Chirkova, O. N. (2016). Vlijanie imidzhevoj politiki i jetnokul'turnogo brendinga regiona na formirovanie i razvitie regional'noj identichnosti [The influence of image policy and ethno-cultural branding of the region on the formation and development of regional identity]. Regionologija, 3 (96): 88−105. (In Russ)
Dement'eva, K., Bakeeva, D. & Frolova, N. (2021). Territorial image resources in the media communications sphere of concept of the region. Dynamics of media systems, 34–41.
Опубликована
2024-08-21
Как цитировать
ДЕМЕНТЬЕВА, Ксения Владимировна; ФРОЛОВА, Наталья Михайловна; БАКЕЕВА, Диана Анваровна. Роль СМИ и социальных медиа в формировании туристского бренда Республики Мордовия. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 2 (52), p. 65–74, aug. 2024. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/2605>. Дата доступа: 17 sep. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2024-52-2-65-74.
Раздел
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕКЛАМА, PR, БРЕНДИНГ, МЕДИА

Ключевые слова

туристский бренд, туристический потенциал, СМИ, медиакоммуникации, медиарынок, Республика Мордовия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)