Юзермейкер социальной сети: специфика коммуникативного поведения

  • Анна Анатольевна Морозова Челябинский государственный университет

Аннотация

В данной статье автор исследует коммуникативное поведение юзермейкера, то естьпользователя социальной сети, одновременно сочетающего в себе в равной степени функции распространения и потребления информации. Уточняются определения «юзермейкер» и «коммуникативное поведение». Автор выявляет и описывает коммуникативные инструменты присущие юзермейкеру, такие как: презентационная информация, социальный капитал, языковые особенности, обратная коммуникация, объективность и социальная значимость публикуемой информации, цель размещения материалов, особенности медиапотребления, медийная и общая грамотность пользователя. Материалом исследования послужили результаты социологического опроса аудитории (N=500) и личные аккаунты пользователей ресурса «ВКонтакте» (N=100).

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

Кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций, директор Учебно-научного центра медиаобразования

Литература

1. Borisnev, S. V. (2003) Sotsiologiya kommunikatsii: Ucheb. posobie dlya vuzov [=Communicative sociology: Study book for universities], Moscow, Yuniti-dana, 270 p.
2. Braslavets, L. A. (2010) Grazhdanskaya zhurnalistika i tipichnye roli pol'zovateley sotsial'nykh setey [=Civil journalism” and Typical Roles for Social Nets Users], in: Relga, Issue 13 (211), p. 14. (In Russ.).
3. Braslavets, L. A. (2009) Sotsial'nye seti kak sredstvo massovoy informatsii: k postanovke proble- my [=Social nets as mass media: to the problem statement], in: Vestnik VGU. Seriya: Filologiya. Zhur- nalistika [=VGU Herald. Series: Philology. Journalism], Volume 1, рр. 125–132. (In Russ.).
4. Zhilavskaya, I. V. (2013) Mediaaktivnost' molodezhi kak faktor mediaobrazovaniya [=Media Ac- tivity of Youth as a Factor of Media Education], in: Mezhdunarodnyy zhurnal MIC: Media. Informat- siya. Kommunikatsiya [=International journal MIC: Media. Information. Communication], Issue 4. (In Russ.).
5. Zotov, V. V. and Lysenko, V. A. (2010) Kommunikativnye praktiki kak teoreticheskiy konstrukt izucheniya obshchestva [=Communicative Practices as a Theoretical Construct of Society Studies], in: Teoriya i praktika obshchestvennogo razvitiya [=Theory and practice of social development], Issue 3, pp. 53–55. (In Russ.).
6. Lazutkina, E. V. (2017) Osnovnye formy manipulyatsii informatsiey v sotsil'nykh media Runeta [=Basic Forms of Informational Manipulation in Runet Social Media], in: Znak: problemnoe pole me- diaobrazovaniya [=Sign: problematic field of media education], Issue 2 (24). pp. 221–225. (In Russ.).
7. Morozova, A. A. (2017) Mediameyker sotsial'noy seti:“ideologiya” informatsionno-kommunika- tivnogo obustroystva [=Media maker of Social Net: “Ideology” of informational and Communicative Organization], in: Zhurnal Belorusskogo gosudarstvennogo universiteta. Zhurnalistika. Pedagogika [=Journal of Belorussian state university. Journalism. Pedagogic], Minsk, Issue 1, pp 79–82. (In Russ.).
8. Prokhorov, Yu. E. and Sternin, I. A. (2007) Russkie: Kommunikativnoe povedenie [=Russians: Communicative behaviour], Moscow, Flinta-Nauka.
9. Sergodeev, V. A. (2014) Kommunikativnye praktiki v setevyh internet-soobshhestvah [=Commu- nicative practices in networking for the Internet community], in: Vestnik Adygejskogo gosudarstvenno- go universiteta. Serija 1: Regionovedenie: filosofija, istorija, sociologija, jurisprudencija, politologija, kul'turologija [=Herald of the Adygeya State University. Series 1: Area Studies: philosophy, history, sociology, law, political science, cultural studies], Issue 1 (135), available at: http://cyberleninka.ru/ article/n/kommunikativnye-praktiki-v-setevyh-internet-soobschestvah, accessed 25.01.2018 (In Russ.).
10. Sternin, I. A. (1989) O ponyatii kommunikativnogo povedeniya [=About the Notion of Com- municative Behaviour], in: Kommunikativfunktionale Sprachbetrachtung [=Communicative Functional language analysis]. Halle, pp. 279–282. (In Russ.).
11. Fedorov, V. V. (2017) Nomadicheskaya kharakteristika kommunikativnogo povedeniya pol'zo- vateley sotsial'nykh setey [=Nomadic Characteristic of the Communicative Nehaviour of Social Net Users], in: Zhurnalіstyka-2017: sostoyanie, prablemy і perspektyvy materyyaly 19-i Mezhnarodnay nauchno-practichescoi konferentsyі [=Journalism 2017: condition, problems and perspectives: works of 19th scientific and practical conference], pp. 375–378. (In Russ.).
12. Fedorov, V. V. (2016) Effekt dekonstruktsii sushchestvuyushchego tipa kul'tury i moral'no-etich- eskikh norm obshcheniya v prostranstve sotsial'nykh setey [=Effect of Deconstruction of the Existing Cultural Type and Moral Ethic Norms of Communication in the Social Net Space], in: Znak: problem- noe pole mediaobrazovaniya [=Sign: problematic field of media education], Issue 4 (21), pp. 80–85. (In Russ.).
Опубликована
2018-08-30
Как цитировать
МОРОЗОВА, Анна Анатольевна. Юзермейкер социальной сети: специфика коммуникативного поведения. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (29), p. 133-138, aug. 2018. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/58>. Дата доступа: 25 june 2024
Раздел
ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ЖУРНАЛИСТИКЕ

Ключевые слова

юзермейкер
коммуникативное поведение
коммуникативная практика
социальная сеть
«ВКонтакте»