Юзермейкер социальной сети: специфика коммуникативного поведения
Аннотация
В данной статье автор исследует коммуникативное поведение юзермейкера, то естьпользователя социальной сети, одновременно сочетающего в себе в равной степени функции распространения и потребления информации. Уточняются определения «юзермейкер» и «коммуникативное поведение». Автор выявляет и описывает коммуникативные инструменты присущие юзермейкеру, такие как: презентационная информация, социальный капитал, языковые особенности, обратная коммуникация, объективность и социальная значимость публикуемой информации, цель размещения материалов, особенности медиапотребления, медийная и общая грамотность пользователя. Материалом исследования послужили результаты социологического опроса аудитории (N=500) и личные аккаунты пользователей ресурса «ВКонтакте» (N=100).
Скачивания
Литература
2. Braslavets, L. A. (2010) Grazhdanskaya zhurnalistika i tipichnye roli pol'zovateley sotsial'nykh setey [=Civil journalism” and Typical Roles for Social Nets Users], in: Relga, Issue 13 (211), p. 14. (In Russ.).
3. Braslavets, L. A. (2009) Sotsial'nye seti kak sredstvo massovoy informatsii: k postanovke proble- my [=Social nets as mass media: to the problem statement], in: Vestnik VGU. Seriya: Filologiya. Zhur- nalistika [=VGU Herald. Series: Philology. Journalism], Volume 1, рр. 125–132. (In Russ.).
4. Zhilavskaya, I. V. (2013) Mediaaktivnost' molodezhi kak faktor mediaobrazovaniya [=Media Ac- tivity of Youth as a Factor of Media Education], in: Mezhdunarodnyy zhurnal MIC: Media. Informat- siya. Kommunikatsiya [=International journal MIC: Media. Information. Communication], Issue 4. (In Russ.).
5. Zotov, V. V. and Lysenko, V. A. (2010) Kommunikativnye praktiki kak teoreticheskiy konstrukt izucheniya obshchestva [=Communicative Practices as a Theoretical Construct of Society Studies], in: Teoriya i praktika obshchestvennogo razvitiya [=Theory and practice of social development], Issue 3, pp. 53–55. (In Russ.).
6. Lazutkina, E. V. (2017) Osnovnye formy manipulyatsii informatsiey v sotsil'nykh media Runeta [=Basic Forms of Informational Manipulation in Runet Social Media], in: Znak: problemnoe pole me- diaobrazovaniya [=Sign: problematic field of media education], Issue 2 (24). pp. 221–225. (In Russ.).
7. Morozova, A. A. (2017) Mediameyker sotsial'noy seti:“ideologiya” informatsionno-kommunika- tivnogo obustroystva [=Media maker of Social Net: “Ideology” of informational and Communicative Organization], in: Zhurnal Belorusskogo gosudarstvennogo universiteta. Zhurnalistika. Pedagogika [=Journal of Belorussian state university. Journalism. Pedagogic], Minsk, Issue 1, pp 79–82. (In Russ.).
8. Prokhorov, Yu. E. and Sternin, I. A. (2007) Russkie: Kommunikativnoe povedenie [=Russians: Communicative behaviour], Moscow, Flinta-Nauka.
9. Sergodeev, V. A. (2014) Kommunikativnye praktiki v setevyh internet-soobshhestvah [=Commu- nicative practices in networking for the Internet community], in: Vestnik Adygejskogo gosudarstvenno- go universiteta. Serija 1: Regionovedenie: filosofija, istorija, sociologija, jurisprudencija, politologija, kul'turologija [=Herald of the Adygeya State University. Series 1: Area Studies: philosophy, history, sociology, law, political science, cultural studies], Issue 1 (135), available at: http://cyberleninka.ru/ article/n/kommunikativnye-praktiki-v-setevyh-internet-soobschestvah, accessed 25.01.2018 (In Russ.).
10. Sternin, I. A. (1989) O ponyatii kommunikativnogo povedeniya [=About the Notion of Com- municative Behaviour], in: Kommunikativfunktionale Sprachbetrachtung [=Communicative Functional language analysis]. Halle, pp. 279–282. (In Russ.).
11. Fedorov, V. V. (2017) Nomadicheskaya kharakteristika kommunikativnogo povedeniya pol'zo- vateley sotsial'nykh setey [=Nomadic Characteristic of the Communicative Nehaviour of Social Net Users], in: Zhurnalіstyka-2017: sostoyanie, prablemy і perspektyvy materyyaly 19-i Mezhnarodnay nauchno-practichescoi konferentsyі [=Journalism 2017: condition, problems and perspectives: works of 19th scientific and practical conference], pp. 375–378. (In Russ.).
12. Fedorov, V. V. (2016) Effekt dekonstruktsii sushchestvuyushchego tipa kul'tury i moral'no-etich- eskikh norm obshcheniya v prostranstve sotsial'nykh setey [=Effect of Deconstruction of the Existing Cultural Type and Moral Ethic Norms of Communication in the Social Net Space], in: Znak: problem- noe pole mediaobrazovaniya [=Sign: problematic field of media education], Issue 4 (21), pp. 80–85. (In Russ.).
Ключевые слова
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Анна Анатольевна Морозова, Мультимедийные возможности социальной сети ВКонтакте , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (31) (2019): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Евгений Геннадиевич Ефимов, Анна Анатольевна Морозова, Елена Вячеславовна Абраменко, Социальные сети как фактор формирования имиджевых рисков образовательного учреждения , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 3 (33) (2019): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Анна Анатольевна Морозова, Вербальный и иконический компоненты таргетированной рекламы в социальной сети ВКонтакте , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (35) (2020): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Евгений Геннадьевич Ефимов, Анна Анатольевна Морозова, Особенности формирования имиджа России в сфере развития искусственного интеллекта посредством СМИ (на примере новостного контента «Вести») , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 3 (37) (2020): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Анастасия Дмитриевна Арсентьева, Анна Анатольевна Морозова, РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПУБЛИКАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ «ПРОМЕТЕЙ») , Челябинский гуманитарий: № 1 (50) (2020): Челябинский гуманитарий
- Анна Анатольевна Морозова, Светлана Николаевна Попова, Проблемы соответствия публикаций социальной сети ВКонтакте критериям качественного контента (на примере «Пантеона авторов») , Челябинский гуманитарий: № 3 (52) (2020): Челябинский гуманитарий
- Анна Анатольевна Морозова, Алёна Станиславовна Соколовских, МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИЕЙ КОНТЕНТА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ , Челябинский гуманитарий: № 3 (48) (2019): Челябинский гуманитарий
- Ольга Владимировна Мурзина, Анна Анатольевна Морозова, «ЯНДЕКС.ДЗЕН» КАК ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО САЙТА , Челябинский гуманитарий: № 2 (47) (2019): Челябинский гуманитарий
- Анна Анатольевна Морозова, СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ INSTAGRAM КАК БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ МЕДИАКУЛЬТУРЫ , Челябинский гуманитарий: № 1 (46) (2019): Челябинский гуманитарий
- Анастасия Дмитриевна Арсентьева, Анна Анатольевна Морозова, ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНТОЛЕРАНТНОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА: АНАЛИЗ КОНТЕНТА БЛОГОВ И КОММЕНТАРИЕВ НА РЕСУРСЕ «ЯНДЕКС.ДЗЕН» , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (39) (2021): Знак: проблемное поле медиаобразования