GR И ЛОББИЗМ: ИНФЛЮЕНС-МЕНЕДЖМЕНТ, МЕДИАКОММУНИКАЦИИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ

  • Александр Николаевич Чумиков Московский государственный лингвистический университет

Аннотация

Автор рассматривает теоретические подходы к современному пониманию GR и лоббизма и констатирует, что, при их значительной изученности, существует пробел в освоении прикладных способов применения данных технологий. В статье приоритетное внимание уделяется таким из них, как использование влиятельных персон – инфлюенсеров, сопровождение проектов с помощью медиакоммуникаций, организация специальных событий. Приводятся актуальные примеры GR-активностей в различных организациях и отраслях России и зарубежья. Делается вывод о том, что лоббистские усилия являются перманентно востребованными и усиливаются в период сложных ситуаций, связанных с финансовыми потерями или приобретениями.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

доктор политических наук, профессор кафедры коммуникационных технологий, генеральный директор Агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков ПР и консалтинг».

Литература

1. Agi, U. & Olt, F. & Uilkoks, D. (2004). Samoye glavnoye v PR [Essentials of PR] ; Per. s angl. Saint Petersburg, 940 p. (in Russ).
2. Vasilenko, A. B. (2002). Piar krupnykh rossiyskikh korporatsiy [PR of large Russian corporations]. Moscow: GU VShE, 304 p. (in Russ).
3. Vstrecha s rossiyskimi multiplikatorami [Meeting with Russian animators], available at: http://www.kremlin.ru/events/president/news/54644 (accessed: 01.06.2021). (in Russ).
4. Kulakova, T. A. (2005). Government Relations v protsesse prinyatiya politicheskikh resheniy [Government Relations in the process of making political decisions]. Politeks. Politicheskaya ekspertiza. Vyp. 2 [Politex. Political expertise. Issue 2]. Saint Petersburg: Saint Petersburg Un-t, pp. 226–237. (in Russ).
5. Landshaft vliyaniya. Issledovaniye otraslevykh assotsiatsiy i delovykh obyedineniy Rossii (2021). [Landscape of influence. Research of industry associations and business associations in Russia], available at https://www.cros.ru/ru/exploration/landscape/1251/ (accessed: 1.06.2021). (in Russ).
6. Lobbizm v Gosudarstvennoy Dume Federalnogo Sobraniya (sedmoy sozyv) (2019). [Landscape of influence. Research of industry associations and business associations in Russia], available at: https://dumabingo.ru/Лоббизм%20в%20Госдуме.pdf (accessed: 1.06.2021). (in Russ).
7. Plan preodoleniya posledstviy koronavirusnoy infektsii (2020). [A plan to overcome the consequences of coronavirus infection], available at: http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!plan_preodoleniya_ekonomicheskih_posledstviy_novoy_koronavirusnoy_infekc (accessed: 1.06.2021). (in Russ).
8. Sitnikov, A. P. & Krylov, I. V. (Ed.) (2002). Programma po borbe s kureniyem / Samyye uspeshnyye PR-kampanii v mirovoy praktike [Anti-smoking program / The most successful PR campaigns in the world practice]. Moscow : Imidzh-Kontakt : Infra-M. 309 p. (in Russ).
9. RSPP poprosil A. Kudrina izmenit zakon «Ob igornom biznese» (2008). [RUIB asked A. Kudrin to change the law «On Gambling Business»]. Predprinimatelskoye pravo [Business Law], available at: http://businesspravo.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=39464 (accessed: 1.06.2021). (in Russ).
10. Sankt-Peterburgskiy ekspert ROP T. Kulakova – o spetsifike Goverment Relations (2014). [St. Petersburg expert of the ROP T. Kulakova - about the specifics of Government Relations], available at: http://ruspolitology.ru/ekspertnaya-deyatelnost/8071/ (accessed: 1.06.2021). (in Russ).
11. FAS: samyye «vkusnyye» marshruty dostayutsya «Aeroflotu» (2016). [FAC: the most "delicious" routes go to Aeroflot], available at: https://pravo.ru/news/view/135165/ (accessed: 1.06.2021). (in Russ).
12. Chto takoye lobbizm [What is lobbying?], available at: https://dumabingo.ru/about/ (accessed 1.06.2021). (in Russ).
13. Burrell, M. (2001). Lobbying & the Media: Working with Politicians & Journalists. Thorogood, London. Available at: http://www.lobbying.ru/Dokuments/Lobbying.and.theMedia.1854182404.pdf (accessed: 1.06.2021).
14. Smorgunov, L. V. & Timofeyeva, L. N. (Ed.) (2012). GR-svyazi s gosudarstvom. Teoriya. praktika i mekhanizmy vzaimodeystviya biznesa i grazhdanskogo obshchestva s gosudarstvom [GR-relations with the state. Theory, practice and mechanisms of interaction of business and civil society with the state]. Мoscow: russian political encyclopedia, 407 p. (in Russ).
15. Mintusov, I. E. & Filatova, O. G. (Ed.) (2013). GR: teorya i praktika [GR: theory & practice]. Saint Petersburg, 180 p. (in Russ).
16. Grunig, J. E. (1992). Excellence in public relations and communication management. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 666 p.
17. How has Covid-19 changed lobbying activity across Europe? (2020). Available at: https://blogs.lse.ac.uk/europpblog/2020/06/17/how-has-covid-19-changed-lobbying-activity-across-europe/ (accessed: 1.06.2021).
18. McGrath, C. (2006). The ideal lobbyist: Personal characteristics of effective lobbyists. Journal of Communication Management. Vol. 10, № 1, pp. 67–79, available at: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/13632540610646382/full/html (accessed: 1.06.2021).
19. Thomson, S. & John, S. (2015). Public Affairs in Practice: a Practical Guide for Lobbying. Chartered Institute of Public Relations; London, 169 p.
20. Zetter, L. (2014). Lobbying. The Art of Political Persuasion. Harriman House LTD: Petersfield Hampshire Great Britain, 454 p.
Опубликована
2021-06-17
Как цитировать
ЧУМИКОВ, Александр Николаевич. GR И ЛОББИЗМ: ИНФЛЮЕНС-МЕНЕДЖМЕНТ, МЕДИАКОММУНИКАЦИИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 2 (40), p. 7–16, june 2021. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/592>. Дата доступа: 05 feb. 2025 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2021-10201.
Раздел
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕКЛАМА, PR, БРЕНДИНГ, МЕДИА

Ключевые слова

GR, public affairs, public relations, grassroots, лоббизм, инфлюенс-менеджмент, медиакоммуникации, специальные события