КОНЦЕПТ «ЖЕНЩИНА» В ИНТЕРНЕТ-МЕМАХ

  • Лариса Валерьевна Бурмистрова Астраханский государственный университет

Аннотация

Рассматривается концепт «женщина» в соответствии с современными реалиями, а именно: его черты, отраженные либо сформированные в интернет-пространстве. В результате исследования выявлены отрицательные и положительные качества женщины, комически отраженные адресантами в интернет-мемах разных типов и структуры и отличающиеся от традиционного, стихийно сложившегося социального стереотипа женщины.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Барашян В. К. Языковая репрезентация гендерных концептов: когнитивно-дискурсивный, семиотический и лингвокультурный аспекты: автореф. дис. … канд. филол. наук. Майкоп, 2019. 24 с.
2. Белая Е. Н. Образ женщины в английских, французских и русских фразеологических единицах // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2018. № 3 (33). С. 62—70
. Бурмистрова Л. В. Концепт «женщина» в комических трансформациях паремиологических единиц // Ценности в лингвокультурном аспекте: языковое сознание, коммуникация, текст: материалы
междунар. науч. конф. Тяньцзинь, 2017. С. 159—163.
4. Волкова Е. А., Пуляева А. Д. Образ женщины в культуре // Евразийский союз ученых. 2015. № 11‑1 (20).
С. 86—87.
5. Ворошилова О. Н. Образ женщины в современном мире (по материалам современных российских
женских журналов) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология
и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 5 (67). С. 54—57.
6. Гринченко Л. В. Образ женщины в русских и английских пословицах // Гуманитарные и социальные
исследования. 2017. № 4. С. 107—114.
7. Гуцуляк Д. А. Образ современной женщины на страницах женских журналов // Медиаисследования.
2020. № 7. С. 315—318.
8. Дуброва О. А. Образ женщины в политике: автореф. диc. … канд. полит. наук. Ростов н/Д, 2002. 21 с.
9. Канашина С. В. Интернет-мем как новый вид полимодального дискурса в интернет-коммуникации
(на материале английского языка): автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2016. 27 с.
10. Карасик В. И., Стернин И. А. Антология концептов. Т. 1. Волгоград: Парадигма, 2005. 352 с.
11. Кейзик А. С. Управление образом «идеальной женщины» в косметическом дискурсе рекламы // Paradigmata poznani. 2015. № 4. С. 169—171.
12. Кирсанова М. А. Роль антипословиц с гендерным компонентом в формировании юмористического
образа женщины (на материале русского и английского языков) // Вестник Новосибирского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. № 3, т. 18. С. 87—102.
13. Никифорова Э. Ш. Образ женщины-политика в медийном дискурсе // Электронный научно-просветительский журнал. 2019. № 1. С. 45—48.
14. Охотницкая Е. М. Эволюция образа женщины в условиях социокультурной динамики // Вестник
Полоцкого государственного университета. Сер. Е: Педагогические науки. 2021. № 15. С. 122—127.
15. Павлова Г. Ш., Варламова Е. К., Бегинина А. О. Значение концепта в современной лингвистике // Гуманитарные исследования. 2020. № 4 (76). С. 120—126.
16. Потапчук Е. Ю., Авдюшина К. С. Образ женщины в современной рекламе: основные тенденции
2016—2019 гг. // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 4 (72). С. 59—64.
17. Тамерьян Т. Ю., Чехоева Т. С. Когнитивная метафора как способ формирования образа русской
женщины в авторских афоризмах // Филология и культура. 2018. № 3 (53). С. 98—107.
18. Товкес М. Ю. Стереотипное представление о женщине-политике в языковом сознании пользователей «Твиттера» // Вестник Новосибирского государственного университета. Сер.: Лингвистика
и межкультурная коммуникация. 2021. № 2, т. 19. С. 118—132.
Лексикографический источник
19. Кронгауз М. А. Словарь языка интернета.ru. М.: АСТ-Пресс книга, 2016. 288 с.
Опубликована
2022-05-09
Как цитировать
БУРМИСТРОВА, Лариса Валерьевна. КОНЦЕПТ «ЖЕНЩИНА» В ИНТЕРНЕТ-МЕМАХ. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 3(461), p. 90-97, may 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1115>. Дата доступа: 16 apr. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2022-10313.

Ключевые слова

интернет-мем, концепт «женщина», образ женщины, комический эффект