THE CONCEPT “WOMAN” IN INTERNET MEMES
Abstract
In connection with the increased social position of women in society, the concept WOMAN is today of considerable research interest. The purpose of this article is to analyze the stereotype conceptual features of a modern woman, to identify the role of the Internet as a specific culture and environment in the formation of the concept in question. We investigate the image of a modern woman in Internet memes, mass and highly popular phenomena in the Internet space, characterized by wide distribution and wide replication among Internet users. As a result of the study, negative and positive qualities of a woman are revealed, comically reflected in Internet memes. The differences between the concept WOMAN, formed in the virtual environment, and the real stereotype of woman inherent in the society are also revealed
Downloads
References
2. Белая Е. Н. Образ женщины в английских, французских и русских фразеологических единицах // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2018. № 3 (33). С. 62—70
. Бурмистрова Л. В. Концепт «женщина» в комических трансформациях паремиологических единиц // Ценности в лингвокультурном аспекте: языковое сознание, коммуникация, текст: материалы
междунар. науч. конф. Тяньцзинь, 2017. С. 159—163.
4. Волкова Е. А., Пуляева А. Д. Образ женщины в культуре // Евразийский союз ученых. 2015. № 11‑1 (20).
С. 86—87.
5. Ворошилова О. Н. Образ женщины в современном мире (по материалам современных российских
женских журналов) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология
и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 5 (67). С. 54—57.
6. Гринченко Л. В. Образ женщины в русских и английских пословицах // Гуманитарные и социальные
исследования. 2017. № 4. С. 107—114.
7. Гуцуляк Д. А. Образ современной женщины на страницах женских журналов // Медиаисследования.
2020. № 7. С. 315—318.
8. Дуброва О. А. Образ женщины в политике: автореф. диc. … канд. полит. наук. Ростов н/Д, 2002. 21 с.
9. Канашина С. В. Интернет-мем как новый вид полимодального дискурса в интернет-коммуникации
(на материале английского языка): автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2016. 27 с.
10. Карасик В. И., Стернин И. А. Антология концептов. Т. 1. Волгоград: Парадигма, 2005. 352 с.
11. Кейзик А. С. Управление образом «идеальной женщины» в косметическом дискурсе рекламы // Paradigmata poznani. 2015. № 4. С. 169—171.
12. Кирсанова М. А. Роль антипословиц с гендерным компонентом в формировании юмористического
образа женщины (на материале русского и английского языков) // Вестник Новосибирского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. № 3, т. 18. С. 87—102.
13. Никифорова Э. Ш. Образ женщины-политика в медийном дискурсе // Электронный научно-просветительский журнал. 2019. № 1. С. 45—48.
14. Охотницкая Е. М. Эволюция образа женщины в условиях социокультурной динамики // Вестник
Полоцкого государственного университета. Сер. Е: Педагогические науки. 2021. № 15. С. 122—127.
15. Павлова Г. Ш., Варламова Е. К., Бегинина А. О. Значение концепта в современной лингвистике // Гуманитарные исследования. 2020. № 4 (76). С. 120—126.
16. Потапчук Е. Ю., Авдюшина К. С. Образ женщины в современной рекламе: основные тенденции
2016—2019 гг. // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 4 (72). С. 59—64.
17. Тамерьян Т. Ю., Чехоева Т. С. Когнитивная метафора как способ формирования образа русской
женщины в авторских афоризмах // Филология и культура. 2018. № 3 (53). С. 98—107.
18. Товкес М. Ю. Стереотипное представление о женщине-политике в языковом сознании пользователей «Твиттера» // Вестник Новосибирского государственного университета. Сер.: Лингвистика
и межкультурная коммуникация. 2021. № 2, т. 19. С. 118—132.
Лексикографический источник
19. Кронгауз М. А. Словарь языка интернета.ru. М.: АСТ-Пресс книга, 2016. 288 с.
Keywords
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.