ГЕНДЕРНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В РУССКО- И АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ВОЕННОЙ РЕКЛАМЕ

  • Наталья Анатольевна Смакотина Новосибирский государственный технический университет; Новосибирский государственный педагогический университет
  • Анна Алексеевна Телегуз Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии РФ; Новосибирский государственный технический университе
  • Елизавета Сергеевна Трофимова Российский университет дружбы народов
  • Андрей Геннадьевич Фомин Кемеровский государственный университет

Аннотация

Будучи динамичными образованиями, стереотипы, используемые в рекламе, подвержены различного рода изменениям. В русскоязычной рекламе гендерный стереотип является консервативным: военнослужащий позиционируется как молодой энергичный мужчина, профессионал своего дела, гордость общества и опора семьи. Образ женщины-военнослужащего фигурирует только на иконической части рекламных текстов. В англоязычной рекламе в начале XX в. образ военнослужащего также был напрямую связан с гендером: военнослужащий изображался как мужчина, защищающий свою страну, а женщины позиционировались как их «поддержка» — работники тыла и медсестры. Однако на протяжении XX в. данные стереотипы кардинально изменились. В XXI в. в англоязычной военной рекламе существующий стереотип расширился: в иконической части рекламных креолизованных текстов изображены мужчины, женщины, люди, принадлежащие к разным этническим группам, а также к сексуальным меньшинствам.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Ашвин С. Влияние советского гендерного порядка на современное поведение в сфере занятости // Социологические исследования. 2000. № 11. С. 63—72.
2. Бендас Т. В. Гендерная психология: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2005. 431 с.
3. Голованова Е. И., Часовский Н. В. Интернет-мем как элемент визуализации в СМИ // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5 (360). С. 135—141.
4. Гриценко Е. С. Язык как средство конструирования гендера: дис. … д-ра филол. наук. Тамбов,
2005. 405 c.
5. Елохова Г. В., Романенко Л. А. Профессиональная языковая личность будущего инженера: теоретический аспект // Сибирский филологический журнал. 2015. № 4. С. 209—214.
6. Зиновьева Е. С. Современные аспекты изучения гендера в языкознании // Вестник Вятского государственного университета. 2016. № 1. С. 74—78.
7. Ильиных С. А. Феномен «нового мужчины», или Снова о гендере // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. № 14. С. 93—97.
8. Киселев К. В. Политический слоган: проблемы семантической политики и коммуникативная техника. Екатеринбург: УрО РАН, 2002. 243 с.
9. Козина И. М. Профессиональная сегрегация: гендерные стереотипы на рынке труда // Социологический журнал. 2003. № 3. С. 126—136.
10. Конюхов Н. И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции, методы. 1992.
URL: https://www.psyoffice.ru/slovar-s126.html (дата обращения 19.01.2022).
11. Мотина А. В. Профессиональные стереотипы современной студенческой молодежи на примере
вузов г. Барнаула // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. Сер.: Социология. 2017. № 14. С. 227—230.
12. Мурог И. А. Реализация персуазивной стратегии в военной рекламе: лингвопрагматический аспект
(на материале современной англоязычной периодической печати): дис. … канд. фил. наук. М., 2017. 220 с.
13. Романов А. С. Языковые средства экспликации этнических стереотипов в картине мира американских военнослужащих: дис…канд. филол. наук. М., 2015. 215 с.
14. Севелова М. А. Маскулинность и фемининность как ключевые категории гендерной теории // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2011. № 5—6.
15. Шади Мали А. А. Гендерный стереотип как лингвокультурное явление // Филоlogos. 2015. № 24 (1).
С. 55—59.
16. Woodruff T., Kelty R., Segal D. R. Propensity to Serve and Motivation to Enlist among American Combat
Soldiers // Armed Forces & Society. 2006. No. 32 (3). P. 353—366
Опубликована
2022-05-09
Как цитировать
СМАКОТИНА, Наталья Анатольевна et al. ГЕНДЕРНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В РУССКО- И АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ВОЕННОЙ РЕКЛАМЕ. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 3(461), p. 145-159, may 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1121>. Дата доступа: 19 may 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2022-10319.

Ключевые слова

лингвокультура, стереотип, гендер, кореолизованный текст, военная реклама