РЕАЛИЗАЦИЯ ФЭНТЕЗИЙНЫХ АРХЕТИПОВ В ФОНЕТИЧЕСКОМ ОБЛИКЕ ИСКУССТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ НА ПРИМЕРЕ TES V: SKYRIM
Аннотация
Рассматривается звуковой облик фэнтезийных антропонимов в видеоигре TES V: Skyrim. Автор анализирует фонетический инвентарь гипотетических искусственных языков и делает выводы о связи между звуками, используемыми в соответствующих антропонимах, и ранжированием игровых рас от «центра» (позиции силы и престижа) к «периферии».
Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Литература
1. Корнилов О. А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. 2-е изд.,
испр. и доп. М.: ЧеРо, 2003. 349 с.
2. Маковский М. М. Символы жизни и жизнь символов // Вопросы языкознания. 1997. № 1.
С. 73—74.
3. Мечковская Н. Б. Структурная и социальная типология языков. М.: Флинта: Наука, 2001. 312 с.
4. Пиперски А. Конструирование языков. М.: Альпина нон-фикшн, 2017. 224 с.
5. Питерсон Д. Дж. Искусство создания языков. М.: АСТ, 2018. 320 с.
6. Питина С. А. Реализация пространственно-временных отношений в мифологической картине мира.
Гл. 3 // Концепты мифологического мышления как составляющая концептосферы национальной картины
мира. Челябинск: ЧелГУ, 2002. С. 89—132.
7. Постовалова В. И. Картина мира в жизнедеятельности человека // Роль человеческого фактора
в языке: Язык и картина мира. М.: Наука, 1988. С. 8—69.
8. Higgin T. Gamic Race: Logic of Difference in Videogame Culture. Riverside: University of California,
2012. 274 p.
9. Pereltsvaig A. Languages of the World. Cambridge: Cambridge University Press, 2012. 500 p.
10. Tavinor G. The Art of Videogames. Chichester: John Wiley & Sons, 2009, 231 p.
11. Звукопись. URL: http://niv.ru/doc/dictionary/literary-dictionary/ fc/slovar‑199.htm#zag‑323 (дата обращения 18.01.2022).
испр. и доп. М.: ЧеРо, 2003. 349 с.
2. Маковский М. М. Символы жизни и жизнь символов // Вопросы языкознания. 1997. № 1.
С. 73—74.
3. Мечковская Н. Б. Структурная и социальная типология языков. М.: Флинта: Наука, 2001. 312 с.
4. Пиперски А. Конструирование языков. М.: Альпина нон-фикшн, 2017. 224 с.
5. Питерсон Д. Дж. Искусство создания языков. М.: АСТ, 2018. 320 с.
6. Питина С. А. Реализация пространственно-временных отношений в мифологической картине мира.
Гл. 3 // Концепты мифологического мышления как составляющая концептосферы национальной картины
мира. Челябинск: ЧелГУ, 2002. С. 89—132.
7. Постовалова В. И. Картина мира в жизнедеятельности человека // Роль человеческого фактора
в языке: Язык и картина мира. М.: Наука, 1988. С. 8—69.
8. Higgin T. Gamic Race: Logic of Difference in Videogame Culture. Riverside: University of California,
2012. 274 p.
9. Pereltsvaig A. Languages of the World. Cambridge: Cambridge University Press, 2012. 500 p.
10. Tavinor G. The Art of Videogames. Chichester: John Wiley & Sons, 2009, 231 p.
11. Звукопись. URL: http://niv.ru/doc/dictionary/literary-dictionary/ fc/slovar‑199.htm#zag‑323 (дата обращения 18.01.2022).
Опубликована
2022-05-09
Как цитировать
УРВАНЦЕВ, Глеб Васильевич.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЭНТЕЗИЙНЫХ АРХЕТИПОВ В ФОНЕТИЧЕСКОМ ОБЛИКЕ ИСКУССТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ НА ПРИМЕРЕ TES V: SKYRIM.
ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 3(461), p. 168-177, may 2022.
ISSN 2782-4829.
Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1124>. Дата доступа: 10 dec. 2024
doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2022-10321.
Раздел
Статьи
Ключевые слова
исследования видеоигр, картина мира, искусственные языки, звукопись, фэнтези
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.