Антагонистические тропы и фигуры концепта «свои и чужие» в современном отечественном кинематографе
Аннотация
Слово, речь как составляющая киноязыка ю пристального внимания со стороны кинокультурологии. Для того чтобы понимать язык кинематографа, необходимо идти в ногу с наукой. Битропы и бифигуры — один из элементов, способных раскодировать язык кинематографа. Дилогос, дисиндетон помогают расшифровать подтекст современного отечественного кинематографа.
Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Литература
1. Белкин, А. И. Коммуникация в контексте сознания и социодинамики культуры / А. И. Белкин, В. И. Ионесов // Известия саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. — 2016. — Т. 5, № 4. — С. 315—322.
2. Ионесов, В. И. Культурная политика как стратегия преобразований: опыт, интенции, манипуляции / В. И. Ионесов // Модернизация культуры: от культурной политики к власти культуры : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. / под ред. С. В. Соловьевой, В. И. Ионесова, Л. М. Артамоновой. 2016. — С. 52—69.
3. Орищенко, С. С. Художественный фильм «Юрьев день» Кирилла Серебренникова в контексте семантики и метафизики города / С. С. Орищенко // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. — 2012. — Т. 14, № 2—4. — С. 1017—1023.
4. Орищенко, С. С. «Монах и бес» как своевременный разговор о любви в фильме Николая Досталя / С. С. Орищенко // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. — 2017. — Т. 19, № 6. — С. 79—82.
5. Орищенко, С. С. Тропы и стилистические фигуры (комплексная характеристика) : учеб.-метод. пособие : в 2 кн. Кн. 1 / С. С. Орищенко, М. А. Нугайбекова. — Самара : Самарский центр РАН, 2012. — 171 с.
6. Орищенко, С. С. Тропы и стилистические фигуры (комплексная характеристика) : учеб.-метод. пособие : в 2 кн. Кн. 2 / С. С. Орищенко, М. А. Нугайбекова. — Самара : Самарский центр РАН, 2012. — 145 с.
7. Орищенко, С. С. Белый цвет на русский лад: визуально-семантические проекции японской истории / С. С. Орищенко // Антропология цвета, или Во что окрашена культура / под ред. В. И. Ионесова. — Самара : СГИК, 2020. — С. 184—199.
8. Орищенко, С. С. Отцы и дети в современном русском кинематографе / С. С. Орищенко // Художественные парадигмы в эпоху социальной турбулентности : материалы. Междунар. науч.-практ. форума (Самара, 2017/2018) : в 2 т. Т. 2 / под ред. В. И. Ионесова. — Самара : Самар. гос. ин-т культуры, 2018. — С. 136—169.
9. Орищенко, С. С. Многомерность и вариативность православной дороги как системы коммуникации в отечественном кинематографе / С. С. Орищенко // От фрагмента к целому парадигмы культурных изменений / под ред. В. И. Ионесова. — Самара, 2017. — С. 208—234.
10. Орищенко, С. С. Отражение русской революции в кинематографе: от «Окаянных дней» И. Бунина до «Солнечного удара» Н. Михалкова / С. С. Орищенко // Память о прошлом — 2017 : материалы и докл. VI ист.-архив. форума, посвящ. 100-летию революции 1917 г. в России / сост. О. Н. Солдатова, Г. С. Пашковская. — М., 2017. — С. 526-534.
11. Корте, Г. Введение в системный киноанализ / Г. Корте ; пер. с нем. М. Юдсон, Е. Смирновой. — М. : Изд. дом Высш. шк. экономики, 2018. — 360 с.
12. Свирепо, О. А. Образ, символ, метафора в современной психотерапии / О. А. Свирепо, О. С. Туманова. — М. : Изд-во ин-та психотерапии, 2004. — 270 с.
2. Ионесов, В. И. Культурная политика как стратегия преобразований: опыт, интенции, манипуляции / В. И. Ионесов // Модернизация культуры: от культурной политики к власти культуры : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. / под ред. С. В. Соловьевой, В. И. Ионесова, Л. М. Артамоновой. 2016. — С. 52—69.
3. Орищенко, С. С. Художественный фильм «Юрьев день» Кирилла Серебренникова в контексте семантики и метафизики города / С. С. Орищенко // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. — 2012. — Т. 14, № 2—4. — С. 1017—1023.
4. Орищенко, С. С. «Монах и бес» как своевременный разговор о любви в фильме Николая Досталя / С. С. Орищенко // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. — 2017. — Т. 19, № 6. — С. 79—82.
5. Орищенко, С. С. Тропы и стилистические фигуры (комплексная характеристика) : учеб.-метод. пособие : в 2 кн. Кн. 1 / С. С. Орищенко, М. А. Нугайбекова. — Самара : Самарский центр РАН, 2012. — 171 с.
6. Орищенко, С. С. Тропы и стилистические фигуры (комплексная характеристика) : учеб.-метод. пособие : в 2 кн. Кн. 2 / С. С. Орищенко, М. А. Нугайбекова. — Самара : Самарский центр РАН, 2012. — 145 с.
7. Орищенко, С. С. Белый цвет на русский лад: визуально-семантические проекции японской истории / С. С. Орищенко // Антропология цвета, или Во что окрашена культура / под ред. В. И. Ионесова. — Самара : СГИК, 2020. — С. 184—199.
8. Орищенко, С. С. Отцы и дети в современном русском кинематографе / С. С. Орищенко // Художественные парадигмы в эпоху социальной турбулентности : материалы. Междунар. науч.-практ. форума (Самара, 2017/2018) : в 2 т. Т. 2 / под ред. В. И. Ионесова. — Самара : Самар. гос. ин-т культуры, 2018. — С. 136—169.
9. Орищенко, С. С. Многомерность и вариативность православной дороги как системы коммуникации в отечественном кинематографе / С. С. Орищенко // От фрагмента к целому парадигмы культурных изменений / под ред. В. И. Ионесова. — Самара, 2017. — С. 208—234.
10. Орищенко, С. С. Отражение русской революции в кинематографе: от «Окаянных дней» И. Бунина до «Солнечного удара» Н. Михалкова / С. С. Орищенко // Память о прошлом — 2017 : материалы и докл. VI ист.-архив. форума, посвящ. 100-летию революции 1917 г. в России / сост. О. Н. Солдатова, Г. С. Пашковская. — М., 2017. — С. 526-534.
11. Корте, Г. Введение в системный киноанализ / Г. Корте ; пер. с нем. М. Юдсон, Е. Смирновой. — М. : Изд. дом Высш. шк. экономики, 2018. — 360 с.
12. Свирепо, О. А. Образ, символ, метафора в современной психотерапии / О. А. Свирепо, О. С. Туманова. — М. : Изд-во ин-та психотерапии, 2004. — 270 с.
Опубликована
2022-06-03
Как цитировать
ОРИЩЕНКО, С. С..
Антагонистические тропы и фигуры концепта «свои и чужие» в современном отечественном кинематографе.
ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 8(454), p. 95-100, june 2022.
ISSN 2782-4829.
Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1143>. Дата доступа: 05 feb. 2025
doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2021-10814.
Раздел
Статьи
Ключевые слова
кодирование
риторика
концепт «свои и чужие»
транскрибация
битропы
бифигуры
дилогос
дисиндетон
кинокультурология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- С. С. Орищенко, НАГОТА КАК КУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ , ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА: № 5(451) (2021): Вестник Челябинского государственного университета