ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАНЯТОСТИ

  • Интизар Мирзали Гурбанова Институт экономики Национальной академии наук Азербайджана

Аннотация

В статье подчёркивается важная роль профессионального образования в увеличении занятости и необходимость расширения охвата профессиональным образованием молодёжи. С этой целью была проанализирована динамика численности выпускников учреждений профессионального образования и состояние занятых по уровню образования на рынке труда, а также требования работодателей к профессиям и навыкам. Модель регрессии была создана для оценки связи между количеством выпускников профессионального образования и занятого населения с использованием полученных показателей. В заключение перечислены ключевые приоритеты, связанные с развитием профессионального образования и улучшением его влияния на занятость.


 


DOI: https://doi.org/10.24411/1994-2796-2020-10209

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Азизова, Г. А. Рынок труда Азербайджана / Г. А. Азизова. — Баку : Элм, 2005. — 303 с.
2. Аширов, Ф. Х. Основы экономической теории и практики : учеб. пособие / Ф. Х. Аширов, В. Б. Алек-сеенко, Т. Б. Иванова. — М. : Изд-во РУДН, 2005. —407 с.
3. Аскеров, Р. Некоторые проблемы профессионального образования / Р. Аскеров // Ин-т проблем об-разования Азербайджан. Республики. — 2003. — № 1. — С. 189–198.
4. Гулиев, Дж. Б. Расширение возможностей для молодёжи получить профессию и специальности — необходимое условие формирования и регулирования рынка труда / Дж. Б. Гулиев // Актуальные про-блемы духовного воспитания азербайджанской молодёжи : материалы науч.-практ. конф. — 2003. — С. 32–34.
5. Гулиев, Дж. Б. Уровень жизни: социально-экономические факторы, побуждающие и уменьшаю¬щие бедность / Дж. Б. Гулиев. — Баку : Европа, 2011. — 240 с.
6. Гулиев, Т. А. Экономика труда : учеб. пособие / Т. А. Гулиев. — Баку : Нагыл еви, 2003. —693 с.
7. Мурадов, Ш. М. Человеческий потенциал: главные тенденции, реалии, проблемы / Ш. М. Мура¬дов. — Баку : Элм, 2004. —660 с.
8. Мустафаев, Ф. Ф. Профессиональное образование в Азербайджанской Республике: реформы и пер-спективы / Ф. Ф. Мустафаев // Социолог. журн. Обществ. жизнь. — 2018. — № 3 (1). — С. 34–43.
9. Садовая, Е. С. Качество жизни населения мира: измерение, тенденции, институты / Е. С. Садовая, В. А. Сауткина. — М. : ИМЭМО РАН, 2012. — 208 с.
10. Сардаров, Т. А. Формирование населения и занятости в Азербайджанской Республике в контек¬сте рыночных отношений / Т. А. Сардаров. — Баку : Европа, 2009. — 240 с.
11. Almeida, R. The right skills for the job? Rethinking training policies for workers / R. Almeida, J. Behrman, D. Robalino. — Washington, DC : World Bank Publications, 2012. — 192 p.
12. Autor, D. The skill content of recent technological change: an empirical exploration / D. Autor, F. Levy, J. M. Murnane // The Quarterly Journal of Economics. — 2003. — P. 1279–1333.
13. Rutkowski, J. J. Demand for skills: main results of the Azerbaijan STEP employer survey (English) / J. J. Rutkowski. — Washington, D.C. : World Bank Group. 2015. — 10 р.
14. Dustman, C. Whаt makes firm-based vocational training schemes succesful? The role of commitment / C. Dustman, U. Schonberg // American Economic journal: Applied Economics. — 2012. — № 4, iss. 2. — P. 36–61.
15. Eichhorst, W. Does vocational training help young people finde a (good) job? / W. Eichhorst // IZA Wold of labour. — URL: http://wol/iza/org/articles/does-vocational-training-help-young-people-find-good-job. (дата обращения: 24.11.2016).
16. Eichhorst, W. A Roadmap to Vocational Education and Training Around the World / W. Eichhorst, N. Rodríguez-Planas, R. Schmidl, K. F. Zimmermann. — Bonn : IZA. 2014. — 43 p.
17. Quintini, G. Starting well or losing their way? The position of youth in the labour market in OECD countries / G. Quintini, S. Martin. Paris: OECD. 2006. — URL: https://www.oecd-ilibrary.org/social-issues-migration-health/starting-well-or-losing-their-way_351848125721 (дата обращения: 21.01.2020).
18. World Bank Group. The changing nature of work. World development report 2019. — Washington, DC : The World Bank, 2019. — URL: https://www.worldbank.org/en/publication/wdr/ (дата обращения: 21.01.2020).
Опубликована
2022-07-09
Как цитировать
ГУРБАНОВА, Интизар Мирзали. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАНЯТОСТИ. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 2(436), p. 102-114, july 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1273>. Дата доступа: 18 oct. 2024

Ключевые слова

профессиональное образование и обучение, рынок труда, эффективная занятость, работодатели, корреляционно-регрессионный анализ, приоритеты