ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

  • Денис Геннадьевич Галкин Алтайский государственный аграрный университет

Аннотация

 Развитие концепции устойчивой интенсификации производства продовольствия связано с иссле­дованием предпринимательской подсистемы. Рабочая гипотеза заключается в том, что производство экологически чистого продовольствия оправдано двумя категориями сельскохозяйственных и пере­рабатывающих организаций (вновь создаваемыми, низкорентабельными или убыточными). Приме­нение метода декомпозиции («дерева» целей) позволило определить базовые стратегии развития двух категорий организаций с учетом фаз жизненного цикла производства экологически чистого продо­вольствия. При планировании развития низкорентабельных или убыточных организаций обозначе­на система планов, учитывающая фазы развития производства и возможности адаптации к внешней среде. Представлен алгоритм системного анализа рассматриваемых категорий производителей про­довольствия. Результаты вносят определенный вклад в теорию и методологию развития производства экологически чистого продовольствия.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Roos E., Mie A., Wivstad M. Risks and opportunities of increasing yields in organic farming. A re¬view // Agronomy for Sustainable Development. 2018.
2. Smith O. M., Cohen A. L., Rieser C. J., Davis A. G., Taylor J. M., Adesanya A. W., Sones J M., Meier A. R., Reganold J. P., Orpet R. J. Organic farming provides reliable environmental benefits but increases variability in crop yields: a global meta-analysis // Frontiers in Sustainable Food Systems. 2019. № 3.
3. Алексеева Н. И. Концепция стратегического планирования антикризисного экономического пове¬дения предприятия / Н. И. Алексеева // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государ-ственного политехнического университета. Экономические науки. 2017. № 4. C. 39—50.
4. Аунапу Э. Ф. Проблемы организации эволюционно-ориентированного антикризисного управления экономическими системами: монография. Барнаул: Алтайская академия экономики и права, 2007. 288 с.
5. Баландин Е. В. Развитие рынка экологически чистых товаров и услуг в современной России: дис. … канд. экон. наук. Казань, 2015. 146 с.
6. Воронкова О. Ю. Развитие сельского хозяйства, ориентированного на производство органической продукции (на материалах Алтайского края): дис. … д-ра экон. наук. Новосибирск, 2015. 288 с.
7. Галкин Д. Г. Развитие регионов агропромышленной специализации в постиндустриальной экономике: новые подходы к производству продовольствия // Вестник Челябинского государственного университета. 2017. № 10 (406). Экономические науки. Вып. 58. C. 94—101.
8. Галкин Д. Г. Механизм управления развитием производства экологически чистого продоволь¬ствия // Вестник Челябинского государственного университета. 2018. № 3 (413). Экономические науки. Вып. 60. C. 61—69.
9. Гуськова И. В., Кузнецова И. Д. Реинжиниринг как метод оптимизации эффективности отечественных предприятий // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2017. № 1 (49). C. 27—35.
10. Лящук А. В. Факторы стратегического планирования на предприятии // Научное обозрение. Эко-номические науки. 2018. № 1. С. 15—21
11. Методические рекомендации по реформе предприятий и организаций. М.: Инфра-М, 2000. 96 с.
12. Никитина З. В. Организационно-экономический механизм экологизации сельскохозяйственного производства: теория, методология, практика: автореф. дис. … д-ра экон. наук. М., 2010. 56 с.
13. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127 // Информа¬ционно-правовой портал ГАРАНТ. URL: http://www.garant.ru/.
14. Файоль А. Общее и промышленное управление. М., 1991. 388 с.
15. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Маркетинг, 2002. 312 с.
Опубликована
2022-07-10
Как цитировать
ГАЛКИН, Денис Геннадьевич. ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ПРОДОВОЛЬСТВИЯ. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 6(440), p. 103-109, july 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1306>. Дата доступа: 04 nov. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2020-10612.

Ключевые слова

стратегия, продовольствие, внешняя среда, маркетинг, управление, экология, предпринимательство, инновационное развитие