ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И БИЗНЕСА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА

  • Александра Анатольевна Егорова Челябинский государственный университет

Аннотация

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время мы являемся свидетеля­ми кардинальных изменений во всех отраслях, которые связаны с рождением новых бизнес-моделей, преобразованием систем производства, новым взаимодействием среди участников рынка. Формирова­ние четвертой промышленной революции приводит к необходимости создания новых экономических моделей, ориентированных на эффективное инновационное развитие. Принципиальное значение для формирования инновационной экономики, создания экономического преимущества имеют университе­ты, которые обладают достаточным научным, фундаментальным и прикладным потенциалом. В статье рассмотрены направления создания инновационной экономики в регионе с помощью взаимодействия высших учебных заведений и бизнеса. Проанализированы показатели, которые влияют на инновации и инновационную активность в Челябинской области, в сравнении с другими регионами Российской Федерации. Обоснована необходимость формирования инновационной экономики в регионе и пред­ложена модель создания инновационного климата в регионе.


 


DOI https://doi.org/10.47475/1994-2796-2020-11017

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Muscio A., Vallanti G. Perceived Obstacles to University — Industry Collaboration // Results from a Qualitative Survey of Italian Academic Departments. Industry & Innovation. 2014. Vol. 21, № 5. P. 410—429.
2. Evreeva O., Lobazova O., Otyutsliy G. Innovation in education: problems and prospects // The First Call for the 34th International Scientific Conference on Economic and Social Development — XVIII International Social Congress. 2018. Р. 487—493.
3. Fariz N. A. Issues concerning implementation of the innovative development strategy in the public admin-istration system // UNEC hosts 37th International Scientific Conference on Economic and Social Development — «Socio Economic Problems of Sustainable Development». 2019. Р. 235—249.
4. Gogl H., Schedler K. C. Knowledge Loves Company: Successful Models of Cooperation between Univer¬sities and Companies in Europe. 2009th Edition. London: Palgrave Macmillan. 337 p.
5. Kauffeld-MonZ M., Fritsch M. Who Are the Knowledge Brokers in Regional Systems of Innovation? // A Mul¬ti-Actor Network Analysis. Regional Studies. 2013. Vol. 47. № 5. P. 669—685.
6. Ицковиц Г. Модель тройной спирали // Инновации. 2011. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ model-troynoy-spirali (дата обращения 08.11.2019).
7. Дурнев А. Я. Взаимодействие вузов с работодателями в процессе организации практической под¬готовки // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2016. № 2 (6). С. 55—57.
8. Кондратенко Ю., Харченко В. Аналіз особливостей інноваційної співпраці академічних інституцій та ІТ компаній в напрямках S2B та B2S // Технічні вісті. 2014. № 1(39). C. 15—19.
9. Назарова Н. А. Проблемы и перспективы активизации подготовки студентов к реальной практи¬ческой деятельности (результаты социологического опроса студентов пензенских вызов) // Управление персоналом в программах подготовки менеджеров. 2010. С. 99—101.
10. Резник С. Д., Черницов А. Е. Технологии интенсивного формирования экономической самостоятельно-сти и предпринимательских компетенций студентов высших учебных заведений. Пенза: ПГУАС, 2013. 228 с.
11. Резник С. Д. Повышение роли предприятий-работодателей в системе профессиональной подготовки управленческих кадров // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2009. № 6.
12. Рудашевский В. Д. Проблема взаимоотношений работодателей с вузами не имеет простого реше¬ния // Аккредитация в образовании. 2013. С. 145—149.
13. Сабурова М. М. К вопросу о взаимодействии вузов и работодателей на современном этапе раз¬вития российского общества // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2015. С. 645—649.
14. Скляревская В. А. Экономика труда: учеб. для бакалавров. М.: Дашков и К, 2015. 304 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/52296.html (дата обращения 08.08.2020).
15. Суханова Т. В., Кучигина С. К. Основные аспекты формирования регионально ориентированно¬го рынка труда молодых специалистов (на примере Пензенской области) // Региональная архитектура и строительство. 2015. № 4. С. 137—140.
16. Харченко В. С., Скляр В. В. Концепция и модели взаимодействия университетской науки и ИТ индустрии: S2B-B2S // Карт-бланш. 2012. Вып. 8—9. С. 170—174.
17. Харченко В. С., Скляр В. В. Кооперация университетов и индустрии: S2B–B2S // Карт-бланш. 2014. Вып. 3—4. С. 43—49.
18. Чухрай Н. І., Криворучко Я. Ю. Оцінювання і розвиток відносин між бізнес-партнерами: монографія. Львів: Растр 7, 2008. 360 с.
19. Шевченко Д. А., Каплан Д. А., Куневич Я. Ю. Современная организация взаимодействия вуза и работодателей // Человеческий капитал и профессиональное образование 2012. № 1 (1). С. 13—17.
20. Щербакова Н. В. Взаимодействие вузов и работодателей в образовательном процессе // Гарантии качества профессионального образования. АГТУ им. И. И. Ползунова. 2015. С. 40—42.
Опубликована
2022-07-13
Как цитировать
ЕГОРОВА, Александра Анатольевна. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И БИЗНЕСА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 10(444), p. 149-157, july 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1340>. Дата доступа: 12 dec. 2024

Ключевые слова

инновации, регион, модель, инновационный климат, высшие учебные заведения

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)