ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МЕЛИОРАТИВНОЙ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Александра Анатольевна Угрюмова ФГБНУ ВНИИ «Радуга»
  • Людмила Евгеньевна Паутова ФГБНУ ВНИИ «Радуга»

Аннотация

Цель исследования — изучение особенностей развития современного профессионального образования в мелиорации как управленческого ресурса формирования кадрового потенциала отрасли. Проведен научно-практический и системно-логический анализ направлений профессионально-отраслевого образования специалистов мелиоративной отрасли. Выявлены элементы и особенности структуры профессионального образования взрослых по видам и формам обучения, в том числе дистанционной. Обозначены и систематизированы современные тенденции и факторы профессионально-отраслевого опыта развития кадрового потенциала мелиорации средствами дополнительного профессионального образования. Выявлены тренды непрерывного аграрного образования как управленческого ресурса и показателя научно-технического и технологического развития сельскохозяйственной отрасли. На основе результатов научно-практического исследования определены ведущие перспективные тренды непрерывного профессионального развития и образования кадров Департамента мелиорации. Обоснована специфика профессионального образования как управленческого ресурса формирования кадрового потенциала и кадровой политики Департамента мелиорации РФ.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013—2020 гг. (утв. Постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717).
2. Доклад рабочей группы президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросам
реформы образования 29 августа 2001 г. // Пресс-служба Президента России URL: http://kremlin.ru/events/
president/transcripts/21905 (дата обращения 14.11.2020).
3. Дополнительное профессиональное образование России — итоги реформ // Бюллетень о сфере
образования. 2017. № 14. URL: http://ac.gov.ru/files/publication/a/15831.pdf (дата обращения 05.06.2020).
4. Концепция реализации национальных целей в сфере науки и высшего образования РФ до 2030 г. URL:
http://www.coal.sbras.ru/wp-content/uploads/2020/07/Концепция-НЦ-21.07.pdf. (дата обращения: 18.11.2020).
5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г. (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N1662-р (ред. от 28.09.2018). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LA
W_82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527/ (дата обращения 18.07.2020).
6. Концепция развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период
до 2025 г. URL: http://www.dpo-edu.ru/?page_id=13095 (дата обращения 12.11.2019).
7. Стратегия развития аграрного образования в Российской Федерации до 2030 г. // МСХ РФ (2017).
URL: http://www.bsaa.edu.ru/sveden/files/Strategiya_AO.pdf (дата обращения 18.07.2020).
8. Аниськина Н. Н. ДПО — состояние и перспективы развития. URL: https://events.webinar.ru/
event/6365281/6488221/fed6324f0f14657ae4d913e0b064a77c (дата обращения 25.11.2020).
9. Заочное обучение в зарубежных странах: концепции, практика, перспектива. Научно-аналитический
обзор. М.: 1990. С. 19—21.
10. Меденцев А. А., Черняйкин А. В., Байкалова А. И. Многоуровневое дистанционное интерактивное обучение как структурный компонент системы непрерывного сельскохозяйственного образования // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6, № 1. С. 66—74. DOI: https://doi.
org/10.24411/1999-9836-2018-10015.
11. Образовательные вызовы и драйверы кадров орошаемого земледелия РФ: монография / коллектив
авт.; под ред. Г. В. Ольгаренко, А. А. Угрюмовой. М.: РУСАЙНС, 2020. 198 с.
12. Одегов Ю. Г., Павлова В. В. Новые технологии и их влияние на рынок труда // Уровень жизни населения регионов России. 2018. № 2. (208). С. 60—70. DOI: https://doi.org/10.24411/1999-9836-2018-10015.
13. Устьянцева Н. Проблемы рынка труда в сельском хозяйстве. URL: https://aggeek.net/ru-blog/problemyrynka-
truda-v-selskom-hozyajstve (дата обращения 24.06.2020).
14. Стратегия развития ДПО в условиях сокращения государственного регулирования: материалы
X Междунар. науч.-практ. конф. Ярославль: Изд-во Академии Пастухова, 2012. 184 с.
15. Трегубова Т. М., Масалимова А. Р. Зарубежные модели дополнительного профессионального образования: теоретико-методологический анализ: науч.-метод. пособие. Казань: Данис, 2013. 66 с.
16. A new impetus for European cooperation in Vocational Education and Training to support the Europe 2020
strategy. COM (2010) 296 final, 9.6.2010. Brussels: European Commission, 2010. URL: http://eurlex.europa.eu/
LexUriServ/LexUriServ.do?uri=COM:2010:0296: FIN: EN: PDF (дата обращения 02.06.2020).
17. Olgarenko G. V., Ugryumova A. A., Zamakhovski M. P., Pautova L. E. The Personnel Potential of the Reclamation
Industry as a Condition for its Effectiveness // International Journal of Management. 2020. No. 11 (7). P. 60—67.
18. Ugryumova A. A., Zamakhovski M. P., Pautova L. E., Olgarenko D. G. Formation of Human Resources
Policy and Labor Potential of the Meliorative Industry of the Agricultural Industry of the Russian Federation
// International Scientific Conference Geolinks. B. 1, vol. 2. P. 253—262.
Опубликована
2022-07-24
Как цитировать
УГРЮМОВА, Александра Анатольевна; ПАУТОВА, Людмила Евгеньевна. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МЕЛИОРАТИВНОЙ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 3(449), p. 135—142, july 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1400>. Дата доступа: 19 jan. 2025 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2021-10315.

Ключевые слова

дополнительное профессиональное образование (ДПО), кадры мелиорации, тренды аграрного образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)