ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ И ПОВЕДЕНЧЕСКОГО ОППОРТУНИЗМА БУДУЩИХ РАБОТНИКОВ

  • Дмитрий Александрович Плетнев Челябинский государственный университет
  • Елена Викторовна Козлова Челябинский государственный университет

Аннотация

Рынок труда претерпевает существенные изменения. Несмотря на то что молодые специалисты
обладают меньшим опытом работы, их характеризуют быстрая обучаемость, коммуникабельность,
инициативность и желание развиваться в профессиональной деятельности. Ориентир руководителей
на молодых работников способен обеспечить конкурентные преимущества и перспективы развития
организации за счет их высоких компетенций в области информационных технологий, актуальных
знаний и нестандартного мышления. В статье представлены результаты исследования основных типов
мотивации и готовности к поведенческому оппортунизму будущих работников. На основе проведенного анализа выявлена взаимосвязь типов мотивации и проявления оппортунистического поведения
в активной и пассивной формах.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Бархатов В. И., Плетнев Д. А. Особенности проявления оппортунизма в российских машиностроительных корпорациях // Организатор производства. 2013. № 2 (57). С. 15—20.
2. Белкин В. Н., Белкина Н. А., Антонова О. А. Отчуждение труда работников российских предприятий // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 1 (356). С. 80—88.
3. Плетнев Д. А., Козлова Е. В. К вопросу оценки отчуждения и поведенческого оппортунизма работников предприятий и корпораций // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки.
2020. Т. 13, № 3. С. 141—157.
4. Плетнев Д. А., Козлова Е. В. Оппортунизм как ключевое понятие институциональной экономики // Вестник Челябинского государственного университета. 2020. № 6 (440). С. 28—37.
5. Achrol R. S., Gundlach G. T. Legal and social safeguards against opportunism in exchange // Journal of
Retailing. 1999. № 75 (1). P. 107—121.
6. Anderson E. Transaction costs as determinants of opportunism in integrated and independent sales forces
// Journal of Economic Behavior and Organization. 1988. № 9 (3). P. 247—264.
7. Cagne M., Forest J., Gilbert M.-H., Aube C., Morin E., Malorni A. The Motivation at Work Scale: Validation
Evidence in Two Languages. // Educational and Psychological Measurement. 2010. № 70 (4). P. 628—646.
8. Dahlstrom R., Nygaard A. An empirical investigation of ex post transaction costs in franchised distribution
channels // Journal of Marketing Research. 1999. № 36. P. 160—70.
9. Jap S., Anderson E. Safeguarding interorganizational performance and continuity under ex post opportunism
// Management Science. 2003. № 49 (12). P. 1684—1701.
10. Lee D.-J. Developing international strategic alliances between exporters and importers: The case of Australian
exporters // International Journal of Research in Marketing. 1998. № 15 (4). P. 335—348.
11. Nagin D., Rebitzer J., Sanders S., Taylor L. Monitoring, Motivation, and Management: The Determinants
of Opportunistic Behavior in a Field Experiment // American Economic Review. American Economic Association.
2002. № 92 (4). P. 850—873.
12. Popov E. V., Ersh E. V. Institutions for Decreasing of Employee Opportunism // Montenegrin Journal of
Economics. 2016. № 12 (2). P. 131—146.
13. Popov E., Simonova V. Forms of opportunism between principals and agents // International Advances
in Economic Research. 2006. № 12. P. 115—123.
14. Posch L. Bleier A., Strohmaier M. Measuring motivations of crowdworkers: The multidimensional crowdworker
motivation scale. 2017. URL: https://arxiv.org/pdf/1702.01661.pdf (дата обращения 15.10.2020).
15. Rokkan A. I., Heide J. B., Wathne K. H. Specific investments in marketing relationships: expropriation
and bonding effects // Journal of Marketing Research. 2003. № 40 (2). Pp. 210—224.
16. Seggie S., Griffith D., Jap S. Passive and Active Opportunism in Interorganizational Exchange. // Journal
of Marketing. 2013. 77 (6). P. 73—90.
17. Wathne K., Heide J. Opportunism in Interfirm Relationships: Forms, Outcomes, and Solutions // Journal
of Marketing. 2000. № 64 (October). P. 36—51.
18. Williamson О. E. Markets and hierarchies: Analysis and antitrust implications. New York: Free Press,
1975. 286 р.
19. Williamson O. E. The Economic Institutions of Capitalism. Firms, Markets, Relational Contracting. N. Y.:
The Free Press, 1985. 450 p.
Опубликована
2022-07-25
Как цитировать
ПЛЕТНЕВ, Дмитрий Александрович; КОЗЛОВА, Елена Викторовна. ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ И ПОВЕДЕНЧЕСКОГО ОППОРТУНИЗМА БУДУЩИХ РАБОТНИКОВ. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 11(445), p. 151—158, july 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1423>. Дата доступа: 10 dec. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2020-11117.

Ключевые слова

оппортунизм, мотивация, оппортунистическое поведение, будущие работники.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>