ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ВОСПРОИЗВОДСТВА БУДУЩИХ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

  • Ирина Викторовна Лаврентьева Челябинский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ЧФ РАНХиГС)
  • Николай Константинович Топузов Челябинский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ЧФ РАНХиГС)
  • Лариса Борисовна Владыкина Челябинский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ЧФ РАНХиГС)
  • Дарья Сергеевна Руденко Челябинский государственный университет

Аннотация

В современных условиях быстроразвивающегося технологического прогресса, развития информационных и цифровых технологий на первом месте в стратегическом ресурсе социально-экономического развития стоит человек. Первоочередной задачей кадрового вопроса выступает подготовка, отвечающая внешним требованиям, человеческого ресурса. Воспроизводство трудовых ресурсов необходимо проводить через трансформацию воспроизводственного процесса, из которого исключён родительский труд. Особый теоретический и практический интерес представляет реформирование воспроизводственного процесса развития трудовых ресурсов и формирование будущей рабочей силы родительским трудом, поскольку базовые компетенции у человека формируются в семье в системе родительского труда. В статье анализируются понятия «родительская компетентность и компетенции», «квалификация родителя». Обосновывается место родительского труда в воспроизводственном процессе трудовых ресурсов. Рассматриваются подходы к формированию модели родительской компетенций. Дано определение родительских компетенций, актуализируется необходимость создания профессиональных стандартов подготовки на конкретный вид деятельности, выполняемый родителем, в процессе реализации родительского труда.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Варданян Ю. В., Кечина М. А. Исследование родительских компетенций средствами онлайн-диагностики // Казанский педагогический журнал. 2020. № 6 (143). С. 244–250.
2. Васильева О. Н. Воспитание детей — это наука. Президент РАО О. Ю. Васильева для «Вести ФМ» URL: http://rusacademedu.ru/presscentre/prezident-rao-o-yu-vasileva-dlya-vesti-fm
3. Илышев А. М., Лаврентьева И. В. Стратегия включения репродуктивного труда в экономику России : монография. М. : Финансы и кредит, 2005. 368 с.
4. Кирпич С. В. Развитие родительских компетенций: социальные и духовно-нравственные аспекты // Христианство в европейской и мировой истории : сб. докл. XXI междунар. Кирилло-Мефодиевских чтений ; Белорусский государственный университет. Минск, 2019. С. 88.
5. Коваленко Т. В. Понятие родительской компетенции в современной педагогической практике // Евразийский Союз учёных. 2015. № 4 (13). Серия «Педагогические науки». С. 31.
6. Лаврентьева И. В., Тихонова О. К. Альтернативный подход к решению проблемы профессиональной асимметрии в трудовой деятельности женщины // Женщины в профессиях XXI века: тенденции, проблемы, перспективы : материалы всероссийской научной конференции с международным участием, Москва, 3 марта 2020 г. Иваново : Иванов. гос. ун-т, 2020. С. 162–166.
7. Мизина Н. Н. Осуществление психологической поддержки родителей подростков с асоциальным поведением в деятельности практического психолога // Личность XXI века: теория и практика : сборник научных трудов. Ставрополь, 2004. С. 37–40.
8. Талызина Н. Ф. Вопросы профессиональной компетентности учителя. М. : Проспект, 2009. 214 c.
9. Тряпицына А. П. Новая школа и новый учитель // Вестник Герценовского университета. 2010. № 3. С. 23–29.
10. Сочнева Е. Н., Зайцева Г. А., Исаева Е. Ю. Профессиональный стандарт: от «чтения» к применению : метод. указания. Красноярск : ККЦПиРК, 2019. 41 с.
11. Лаврентьева И. В., Внуковская Т. В., Патракова Д. А. Оценка отчуждения репродуктивного труда в проблематике трудовой деятельности // Социум и власть. 2016. № 6 (62). С. 65–73.
12. Ячменева М. В. Формирование системы родительских компетенций как фактор социальной устойчивости молодой семьи // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2017. № 3. С. 37–41.
13. Макушкина О. М., Кузнецова Е. Н. Формирование эмоциональной компетенции в детско-родительских отношениях // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2016. № 3 (39). С. 101–104.
14. Лаврентьева И. В., Буторина О. С., Какпаев Ю. Ш., Руденко Д. С. Инновационные модели воспроизводства человеческих ресурсов в турбулентных условиях внешней среды // Вестник Челябинского государственного университета. 2020. № 11 (445). С. 194–201.
15. Захаров А. Н. Воспроизводство трудовых ресурсов // Журнал научных и прикладных исследований. 2017. № 3. С. 41–45.
Опубликована
2022-10-19
Как цитировать
ЛАВРЕНТЬЕВА, Ирина Викторовна et al. ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ВОСПРОИЗВОДСТВА БУДУЩИХ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 4(462), p. 153-160, oct. 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1659>. Дата доступа: 22 apr. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2022-10415.

Ключевые слова

родительский труд, родительская компетентность и компетенции, квалификация, модель родительской компетентности, воспроизводство трудовых ресурсов

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)