КРЕАТИВНОСТЬ КАК КЛЮЧЕВОЙ ПРИНЦИП УСПЕШНОГО БРЕНДИРОВАНИЯ В РЕГИОНЕ

Аннотация

Проблемам развития и управления территориями посвящено значительное число работ отечественных и зарубежных авторов, специализирующихся в различных областях научного знания. Исследования по данной тематике становятся объективно востребованными и всё более социально значимыми, что обусловлено и объясняется наличием социально-экономических показателей, характеризующих степень развития регионов. Цель исследования — характеристика и оценка направлений формирования брендинга территорий как эффективного механизма, обеспечивающего их благополучное развитие, в основе которого лежит принцип креативного и концептуального мышления. Авторами обоснована необходимость и значимость брендинга территорий и выявлены ключевые принципы его развития на примере ХМАО — Югры. В ходе исследования определены направления и инструменты формирования положительного образа региона в целях повышения его узнаваемости, усиления его местной, региональной и глобальной позиций. Исследование имеет практическое значение для разработки стратегии в области брендинга территорий с учетом географических и социально-экономических условий.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Беленко О. Ф. Брендинг в системе маркетинга территорий // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. 2019. № 3 (101). С. 90–95.
2. Боровинская Д. Н. Экономические и культурные основания креативности // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 388. С. 47–53.
3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль ; пер. с англ. 9-е изд. СПб. : Питер Ком, 1998. 887 с.
4. Матюк И. А. Брендинг территории. Необходимо ли разрабатывать бренд территории? // Бизнес-образование в экономике знаний. 2017. № 3 (8). С. 66–68.
5. Никифорова С. В. Технология картирования в культурных индустриях // Основные проблемы общественных наук : сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, 10 октября 2015 г., Волгоград/ Волгоград : Инновационный центр развития образования и науки, 2015. С. 51–55.
6. Пенкина Н. В. Брендинг территории как инструмент продвижения в туризме: опыт Ханты-Мансийского автономного округа — Югры // Дискуссия. 2020. № 2 (99). С. 40–48.
7. Позднякова Ж. С. Проблемы и перспективы брендинга территории // Управление в современных системах. 2019. № 1 (21). С. 22–30.
8. Пономарева И. Ю. Брендинг территорий с участием стейкхолдеров // Сервис в России и за рубежом. 2020. Т. 14. № 3 (90). С. 97–114.
9. Чумакова Д. В. Туристско-рекреационный брендинг территорий УрФО (на примере Тюменской
и Курганской областей) // Бренд-менеджмент пространств : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, 20–21 мая 2021 г., Тюмень. Тюмень, 2021. С. 207–214.
10. Report European Creative Industries Summit. Brussels, 2015. 33 p. URL: https://ecbnetwork.eu/wpcontent/uploads/2015/09/ECIS-2015-Brussels.pdf (дата обращения 23.01.2022).
11. Florida R., Knudsen B., Stolarick K. The University and the Creative Economy. December 2006. URL: https://www.creativeclass.com/rfcgdb/articles/Araya %20& %20Peters %20- %20Chapter %203.pdf (дата обращения 23.01.2022).
12. Forleo M. B., Benedetto G. Creative Cities of Gastronomy: Towards relationship between city and countryside // International Journal of Gastronomy and Food Science. 2020. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1878450X20301244 (дата обращения 11.01.2022).
13. Mellander C., Florida R. The Creative Class or Human Capital? Explaining regional development in Sweden // Research Papers in Economics. 2007. URL: http://creativeclass.com/rfcgdb/articles/The_ Creative_Class_or_Human_Capital.pdf (дата обращения 26.01.2022).
14. Power D., Nielsen T. Priority sector report: creative and cultural industries. 2010. URL: https://ddooss.org/informes/Creative_Cultural_ industries.pdf (дата обращения 01.02.2022).
15. Rachão S. A., Bred a Z., Fernandes C., Joukes V. Food tourism and regional development: A systematic literature review // European Journal of Tourism Research, 2019. № 21. Pp. 33–49.
Опубликована
2022-10-20
Как цитировать
БОРОВИНСКАЯ, Дарья Николаевна; ЗАЛЕВСКАЯ, Мария Александровна; МОРДАНОВ, Максим Андреевич. КРЕАТИВНОСТЬ КАК КЛЮЧЕВОЙ ПРИНЦИП УСПЕШНОГО БРЕНДИРОВАНИЯ В РЕГИОНЕ. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 6(464), p. 62-73, oct. 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1679>. Дата доступа: 22 apr. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2022-10607.

Ключевые слова

брендинг, креативность, креативные индустрии, экономика, культура, региональное развитие