КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В МЕЛИОРАТИВНОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ В СФЕРЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

  • Александра Анатольевна Угрюмова Всероссийский научно-исследовательский институт систем орошения и сельхозводоснабжения «Радуга» http://orcid.org/0000-0002-4549-0117
  • Людмила Евгеньевна Паутова Всероссийский научно-исследовательский институт систем орошения и сельхозводоснабжения «Радуга» http://orcid.org/0000-0001-8879-0585

Аннотация

Представлены результаты по проблеме изучения ключевых компетенций цифровой экономики у специалистов мелиоративной отрасли РФ. Актуальность работы связана с необходимостью изучения процессов трансформации национальной экономики в целом и мелиоративной отрасли в частности к цифровым технологиям, обеспечивающим существенное повышение эффективности деятельности организаций в рыночной среде. В качестве научной новизны были сформулированы показатели ключевых компетенций цифровой экономики трудовых ресурсов мелиоративной отрасли РФ, позволяющие конкретизировать наиболее существенные тенденции изменения профессиональных компетенций работников мелиоративной отрасли. Цель исследования заключается в изучении и конкретизации показателей цифровых компетенций специалистов мелиоративной отрасли в условиях цифровой трансформации современного социально- экономического развития РФ. В статье были использованы такие методы исследования, как ситуационный и логический анализ. Результаты исследования: идентификация важнейших цифровых компетенций отрасли и выявление наиболее значимых проблем их формирования. Практическая значимость: сформулированные в работе выводы позволили сопоставить выделенные ключевые компетенции цифровой экономики и трудовые функции в профессиональных стандартах отрасли.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Айтпаева А. А. Цифровизация сельского хозяйства в контексте повышения конкурентоспособности отечественного АПК // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2019. № 3. С. 56–63.
2. Акмеология философии успеха : монография / под ред. С. Д. Пожарского. СПб.: Северный колледж, 2012. 320 с.
3. Александровская Л. А. Развитие процессов цифровизации в мелиоративной сфере: тенденции и перспективы // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2020. № 4 (72). С. 103–110.
4. Астахова Т. Н., Колбанев М. О., Шамин А. А. Децентрализованная цифровая платформа сельского хозяйства // Вестник НГИЭИ. 2018. № 6 (85). С. 5–17.
5. Деркач А. А. Зазыкин В. Г. Акмеология : учебное пособие. СПб. : Питер, 2003. 364 с.
6. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / П. Н. Биленко, В. И. Блинов, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина и др.; под науч. ред. В. И. Блинова. 2020. 98 с.
7. Компетенции «4К»: формирование и оценка : практические рекомендации / авт.-сост. М. А. Пинская, А. М. Михайлова. М. : Российский учебник, 2019. 76 с. URL: https://vbudushee.ru/upload/iblock/ Компетенции %204К. %20Практические %20рекомендации.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
8. Кузьмина Н. В., Паутова Л. Е., Жаринова Е. Н. Акмеология — основы профессионализма преподавателя в XXI веке: учебное пособие в 3 ч. Ч. 1. СПб. : Изд-во НУ «Центр стратегических исследований»,
2018. 200 с.
9. Луо М. Э., Бутенко В., Полунин К. Новый взгляд на образование: раскрывая потенциал образовательных технологий // Образовательная политика. 2015. № 2 (68). С. 72–110.
10. Меденцев А. А., Черняйкин А. В., Байкалова А. И. Многоуровневое дистанционное интерактивное обучение как структурный компонент системы непрерывного сельскохозяйственного образования // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6, № 1. С. 66–74. DOI: 10.15372/PEMW20160110.
11. Папонова Н. Е. Инструменты для управления информацией // Кадры предприятия. 2012. № 11. URL: https://dis.ru/library/587/30994/ (дата обращения: 15.01.2022).
12. Поппер К. Открытое общество и его враги. М. ; Феникс : Международный фонд «Культурная инициатива», 1992. 448 с.
13. Потенциал мелиоративной отрасли АПК России: ведущие факторы социально-экономического развития : монография / кол. авт. ; под ред. Г. В. Ольгаренко, А. А. Угрюмовой. М. : РУСАЙНС, 2021. 218 с.
14. Своп У., Леонард Д., Шилдз М., Абрамс Л.. Как превратить знания в стоимость: Решения от IBM Institute for Business Value. М. : Альпина Бизнес Букс, 2006.
15. Hattie J. Visible Learning for Teachers: Maximizing Impact on Learning // Form@re, Open Journal per la formazione in rete. 2013. Vol. 13, no. 2. Pp. 144–147.
16. Korshunova I., Pinaev S., Tsaregorodtseva S. Professionalism of activity: acmeological aspect // SHS Web of Conf. 2020. Vol. 87. DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/20208700102.
17. Lucas B., Claxton G., Spencer E. Progression in Student Creativity in School: First Steps Towards New Forms of Formative Assessments // Contemporary Readings in Law and Social Justice. 2014. № 6. Pp. 81–121.
18. Sagdullaev I., Zhorabekova A., Abilkhairova Zh., Sadauakas G., Tazabekova A. The essence of basic concepts in acmeological science // Collection of Scientifi c Papers ΛΌГOΣ. 2021. Vol. 1. DOI: 10.36074/ logos-05.02.2021.v4.45
Опубликована
2022-10-20
Как цитировать
УГРЮМОВА, Александра Анатольевна; ПАУТОВА, Людмила Евгеньевна. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В МЕЛИОРАТИВНОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ В СФЕРЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 6(464), p. 145-152, oct. 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1687>. Дата доступа: 19 may 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994–2796–2022–10615.

Ключевые слова

ключевые компетенции цифровой экономики, профессиональное саморазвитие, трудовые функции