ТРАНСФОРМАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ НА РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Аннотация

Сформулирована проблема изменения процессов формирования и реализации маркетинговых стратегий, в частности их целевой направленности и инструментария. В качестве объекта исследования выступает рынок общественного питания. Цель исследования — выявить ключевые тенденции изменения маркетинговых стратегий развития рынка общественного питания. В ходе исследования были дифференцированы основные подходы к их формированию, обоснован ценностно-ориентированный подход, в наибольшей степени отвечающий вызовам современного времени (пандемия коронавируса, цифровизация бизнеса, изменение потребительского поведения). Трансформация маркетинговых стратегий позволяет сделать вывод о повышении их клиентоориентированности и переходе от стратегий привлечения новых клиентов к удержанию уже существующих. Перспективными направлениями исследований будет практическая реализация методики оценки маркетинговой стратегии развития рынка общественного питания.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Авдеева Т. Т., Илясова Е. В. Маркетинговое обеспечение стратегического планирования местного развития // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 328. С. 111–115.
2. Асташова Ю. В. Подход к определению жизненного цикла клиента с позиции маркетинга взаимодействия // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 4. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=13908 (дата обращения 11.01.2022).
3. Гупта С. и др. Моделирование ценности жизненного цикла клиента ; пер. с англ. А. К. Порвина // Российский журнал менеджмента. 2011. Т. 9. № 3. С. 81–110.
4. Маркетинг взаимодействия: новые направления исследований и инструментарий : монография / под ред. Г. Л. Багиева, Ю. Ф. Поповой. Сыктывкар : Изд-во Сыктывкарского гос. ун-та, 2014. 249 с.
5. Неганова В. П., Седельников В. М. Генезис и обзор теоретических подходов к определению сущности маркетинга отношений // Журнал экономической теории. 2018. № 2. С. 264–275. DOI: 10.31063/2073-6517/2018.15-2.11.
6. Hiziroglu A., Sengu S. Investigating two customer lifetime value models from segmentation perspective // Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2012. № 62. P. 766–774. DOI: 10.1016/j.sbspro.2012.09.129.
7. Cermák P. Customer Profi tability Analysis and Customer Life Time Value Models: Portfolio Analysis // 16th Annual Conference on Finance and Accounting, ACFA Prague 2015, 29th May 2015, Procedia Economics and Finance. 2015. № 25. P. 14–25. DOI: 10.1016/s2212-5671(15)00708-x.
8. Dahana W. D., Miwa Y., Morisada M. Linking lifestyle to customer lifetime value: An exploratory study in an online fashion retail market // Journal of Business Research. 2019. № 99. P. 319–331. DOI: 10.1016/j.jbusres.2019.02.049.
9. Fader P. S., Hardie B. G. S., Lee K. L. “Counting your customers” the easy way: An alternative to the Pareto / NBD model // Marketing science. 2005. Vol. 24. № 2. P. 275–284. DOI: 10.1287/mksc.1040.0098.
10. Ferrentino R., Cuomo M. T., Boniello C. On the customer lifetime value: a mathematical perspective // Computational Management Science. 2016. № 13. P. 521–539. DOI: 10.1007/s10287-016-0266-1.
11. Gronroos C. Facing the challenge of service competition: the economies of service. In: Kunst P., Lemmink J. (eds). Quality management in services. Van Gorcum : Assen, Maastricht. 1992. P. 129–140.
12. Gummesson E. Making relationship marketing operational // International Journal of Service Industry Management. 1994. № 5 (5). P. 5–20.
13. Jasek P., Vrana L., Sperkova L., Smutny Z., Kobulsky M. Modeling and Application of Customer Lifetime Value in Online Retail // Informatics. 2018. № 5.2. DOI: 10.3390/informatics5010002.
14. Kumar V., Pansari A. National Culture, Economy, and Customer Lifetime Value: Assessing the Relative Impact of the Drivers of Customer Lifetime Value for a Global Retailer // Journal of International Marketing. 2016. № 24. P. 1–21. DOI: 10.1509/jim.15.0112.
15. Kumar V., Rahman Z., Kazmi A.A., Goyal P. Evolution of sustainability as marketing strategy: Beginning of new era. In: International Conference on Emerging Economies — Prospects and Challenges (ICEE-2012) // Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2012. № 37. P. 482–489. DOI: 10.1016/j.sbspro.2012.03.313.
16. Nenonen S., Storbacka K. Driving shareholder value with customer asset management: Moving beyond customer lifetime value // Industrial Marketing Management. 2016. № 52. P. 140–150. DOI: 10.1016/j.indmarman.2015.05.019.
17. Oblander E. S., Gupta S., Mela C. F., Winer R. S., Lehmann D. R. The Past, Present, and Future of Customer Management // Marketing letters. 2020. № 31 (2-3). P. 125–136. DOI: 10.1007/s11002-020-09525-9.
18. Qi J., Zhou Y., Chen W., Qu Q. Are customer satisfaction and customer loyalty drivers of customer lifetime value in mobile data services: a comparative cross-country study // Information Technology and Management. 2012. № 13 (4). P. 281–296. DOI: 10.1007/s10799-012-0132-y.
19. Reichheld F.F. The loyalty eff ect: the hidden force behind growth, profi ts, and lasting value. Cambridge : Harvard business school press, 1996. P. 233–234.
20. Slater S. F., Olson E. M. Marketing’s contribution to the implementation of strategy: an empirical analysis // Strategic Management. 2001. № 22 (11). P. 1055–1067. DOI: 10.1002/smj.198.
21. Valenzuela L., Torres E., Hidalgo P., Farías P. Salesperson CLV orientation’s eff ect on performance // Journal of Business Research. 2014. № 67. P. 550–557. DOI: 10.1016/j.jbusres.2013.11.012.
22. Varadarajan R. Strategic marketing and marketing strategy: domain, defi nition, fundamental issues and foundational premises // Journal of Academy of Marketing Science. 2009. № 38 (2). P. 119–140. DOI: 10.1007/s11747-009-0176-7.
23. Zhang H., Liang X., Wang S. Customer value anticipation, product innovativeness, and customer lifetime value: the moderating role of advertising strategy // Journal of Business Research. 2016. № 69. P. 3725–3730. DOI: 10.1016/j.jbusres.2015.09.018.
Опубликована
2022-10-20
Как цитировать
СЕДЕЛЬНИКОВ, Владислав Михайлович. ТРАНСФОРМАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ НА РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 6(464), p. 153-164, oct. 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1688>. Дата доступа: 19 may 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2022-10616.

Ключевые слова

маркетинговые стратегии, рынок общественного питания, пандемия коронавируса, ценностно-ориентированный подход