ТРАНСФОРМАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ НА РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Аннотация
Сформулирована проблема изменения процессов формирования и реализации маркетинговых стратегий, в частности их целевой направленности и инструментария. В качестве объекта исследования выступает рынок общественного питания. Цель исследования — выявить ключевые тенденции изменения маркетинговых стратегий развития рынка общественного питания. В ходе исследования были дифференцированы основные подходы к их формированию, обоснован ценностно-ориентированный подход, в наибольшей степени отвечающий вызовам современного времени (пандемия коронавируса, цифровизация бизнеса, изменение потребительского поведения). Трансформация маркетинговых стратегий позволяет сделать вывод о повышении их клиентоориентированности и переходе от стратегий привлечения новых клиентов к удержанию уже существующих. Перспективными направлениями исследований будет практическая реализация методики оценки маркетинговой стратегии развития рынка общественного питания.
Скачивания
Литература
2. Асташова Ю. В. Подход к определению жизненного цикла клиента с позиции маркетинга взаимодействия // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 4. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=13908 (дата обращения 11.01.2022).
3. Гупта С. и др. Моделирование ценности жизненного цикла клиента ; пер. с англ. А. К. Порвина // Российский журнал менеджмента. 2011. Т. 9. № 3. С. 81–110.
4. Маркетинг взаимодействия: новые направления исследований и инструментарий : монография / под ред. Г. Л. Багиева, Ю. Ф. Поповой. Сыктывкар : Изд-во Сыктывкарского гос. ун-та, 2014. 249 с.
5. Неганова В. П., Седельников В. М. Генезис и обзор теоретических подходов к определению сущности маркетинга отношений // Журнал экономической теории. 2018. № 2. С. 264–275. DOI: 10.31063/2073-6517/2018.15-2.11.
6. Hiziroglu A., Sengu S. Investigating two customer lifetime value models from segmentation perspective // Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2012. № 62. P. 766–774. DOI: 10.1016/j.sbspro.2012.09.129.
7. Cermák P. Customer Profi tability Analysis and Customer Life Time Value Models: Portfolio Analysis // 16th Annual Conference on Finance and Accounting, ACFA Prague 2015, 29th May 2015, Procedia Economics and Finance. 2015. № 25. P. 14–25. DOI: 10.1016/s2212-5671(15)00708-x.
8. Dahana W. D., Miwa Y., Morisada M. Linking lifestyle to customer lifetime value: An exploratory study in an online fashion retail market // Journal of Business Research. 2019. № 99. P. 319–331. DOI: 10.1016/j.jbusres.2019.02.049.
9. Fader P. S., Hardie B. G. S., Lee K. L. “Counting your customers” the easy way: An alternative to the Pareto / NBD model // Marketing science. 2005. Vol. 24. № 2. P. 275–284. DOI: 10.1287/mksc.1040.0098.
10. Ferrentino R., Cuomo M. T., Boniello C. On the customer lifetime value: a mathematical perspective // Computational Management Science. 2016. № 13. P. 521–539. DOI: 10.1007/s10287-016-0266-1.
11. Gronroos C. Facing the challenge of service competition: the economies of service. In: Kunst P., Lemmink J. (eds). Quality management in services. Van Gorcum : Assen, Maastricht. 1992. P. 129–140.
12. Gummesson E. Making relationship marketing operational // International Journal of Service Industry Management. 1994. № 5 (5). P. 5–20.
13. Jasek P., Vrana L., Sperkova L., Smutny Z., Kobulsky M. Modeling and Application of Customer Lifetime Value in Online Retail // Informatics. 2018. № 5.2. DOI: 10.3390/informatics5010002.
14. Kumar V., Pansari A. National Culture, Economy, and Customer Lifetime Value: Assessing the Relative Impact of the Drivers of Customer Lifetime Value for a Global Retailer // Journal of International Marketing. 2016. № 24. P. 1–21. DOI: 10.1509/jim.15.0112.
15. Kumar V., Rahman Z., Kazmi A.A., Goyal P. Evolution of sustainability as marketing strategy: Beginning of new era. In: International Conference on Emerging Economies — Prospects and Challenges (ICEE-2012) // Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2012. № 37. P. 482–489. DOI: 10.1016/j.sbspro.2012.03.313.
16. Nenonen S., Storbacka K. Driving shareholder value with customer asset management: Moving beyond customer lifetime value // Industrial Marketing Management. 2016. № 52. P. 140–150. DOI: 10.1016/j.indmarman.2015.05.019.
17. Oblander E. S., Gupta S., Mela C. F., Winer R. S., Lehmann D. R. The Past, Present, and Future of Customer Management // Marketing letters. 2020. № 31 (2-3). P. 125–136. DOI: 10.1007/s11002-020-09525-9.
18. Qi J., Zhou Y., Chen W., Qu Q. Are customer satisfaction and customer loyalty drivers of customer lifetime value in mobile data services: a comparative cross-country study // Information Technology and Management. 2012. № 13 (4). P. 281–296. DOI: 10.1007/s10799-012-0132-y.
19. Reichheld F.F. The loyalty eff ect: the hidden force behind growth, profi ts, and lasting value. Cambridge : Harvard business school press, 1996. P. 233–234.
20. Slater S. F., Olson E. M. Marketing’s contribution to the implementation of strategy: an empirical analysis // Strategic Management. 2001. № 22 (11). P. 1055–1067. DOI: 10.1002/smj.198.
21. Valenzuela L., Torres E., Hidalgo P., Farías P. Salesperson CLV orientation’s eff ect on performance // Journal of Business Research. 2014. № 67. P. 550–557. DOI: 10.1016/j.jbusres.2013.11.012.
22. Varadarajan R. Strategic marketing and marketing strategy: domain, defi nition, fundamental issues and foundational premises // Journal of Academy of Marketing Science. 2009. № 38 (2). P. 119–140. DOI: 10.1007/s11747-009-0176-7.
23. Zhang H., Liang X., Wang S. Customer value anticipation, product innovativeness, and customer lifetime value: the moderating role of advertising strategy // Journal of Business Research. 2016. № 69. P. 3725–3730. DOI: 10.1016/j.jbusres.2015.09.018.
Ключевые слова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Владислав Михайлович Седельников, ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ , ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА: № 3 (473) (2023): Вестник Челябинского государственного университета