ДИСКУРСИВНЫЕ МАРКЕРЫ В БРИТАНСКОМ МЕДИАДИСКУРСЕ

  • Гаянэ Рубеновна Власян Челябинский государственный университет

Аннотация

Статья посвящена исследованию дискурсивных маркеров в британском медиадискурсе. Проанализированы различные подходы к изучению дискурсивных маркеров, к основным характеристикам которых относятся: отсутствие денотата и связи с конкретными частями речи, непредметность значения, возможность их изучения только через употребление; основная функция дискурсивных маркеров заключается в установлении отношений между элементами дискурса и выражении отношения говорящего к действительности. В результате исследования были выявлены четыре основных класса дискурсивных маркеров, составлена общая классификация в зависимости от их функций и коммуникативно-прагматических особенностей. Понимание особенностей функционирования дискурсивных маркеров и их природы во многом определяет эффективность коммуникации.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Дискурсивные слова русского языка: опыт контекстно-семантического описания / под ред. К. Л. Киселёвой, Д. Пайара. М.: Метатекст, 1998. 446 с.
2. Желтухина М. Р. Тропологическая суггестивность масс-медиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ: монография. М.: Ин-т языкознания РАН; Волгоград: Изд-во ВФ МУПК, 2003. 656 с.
3. Карасик В. И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: сб. научн. трудов. Волгоград, 2000. С. 5—20.
4. Котов А. Е. Социокоммуникативные особенности функционирования дискурсивных маркеров // Сборник научных трудов. Серия Гуманитарные науки. 2003. Вып. 10. С. 36—44.
5. Малов Е. М., Горбова Е. В. Дискурсивные слова в русской разговорной речи (на материале анализа спонтанной разговорной речи) // Труды первого междисциплинарного семинара «Анализ разговорной речи». СПб., 2007. С. 31—36.
6. Мишиева Е. М. Дискурсивные маркеры в молодёжной онлайн-коммуникации (на материале английского языка): дис. … канд. филол. наук. М., 2015. 218 с.
7. Полонский А. В. Медиа — дискурс — концепт: опыт проблемного осмысления // Современный дискурс-анализ. 2012. URL: http://discourseanalysis.org/ ada6/st43.shtml
8. Сметанина С. И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журна листики конца ХХ века). СПб.: Изд-во Михайлова В. А. 2002. 383 с.
9. Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса: дис. … д-ра филол. наук / Елена Иосифовна Шейгал. Волгоград, 2000. 431 с.
10. Яшина Н. В. Коммуникативные и интонационные особенности дискурса телеинтервью (на материале американского варианта английского языка): автореф. дис. … канд. филол. наук. Иваново, 2007. 22 с.
11. Abraham W. Discourse particles. Amsterdam: John Benjamins, 1991. 338 p.
12. Bauer-Ramazani Ch. English Discourse Markers. URL: http:// academics.smcvt.edu/ cbauerramazani/AEP/BU113/English/discmarkers.ht/
13. Blackmore D. Semantic Constraints on Relevance. Oxford: UK; New York: Blackwell, 1987. 168 p.
14. Brinton L. Pragmatic Markers in English. Grammaticalization and Discourse Functions. Berlin: Mouton, 1996. 412 p.
15. Brown G., Yule G. Discourse Analysis. Cambridge: the MIT Press, 1983. 288 p.
16. Fraser B. An account of discourse markers // International Review of Pragmatics. 2009. Vol. 1, № 2. P. 293—320.
17. Fraser B. An Approach to Discourse Markers // Journal of Pragmatics. 1990. Vol. 14. P. 383—398.
18. Fraser B. Pragmatic Markers // Pragmatics. 1996. № 6. P. 167—190.
19. Fraser B. Towards a theory of discourse markers // Approaches to Discourse Particles. 2006. Vol. 1. P. 189—204.
20. Fraser B. What are Discourse Markers? // Journal of Pragmatics. 1999. № 31. P. 931—952.
21. Knott A. Using Cue Phrases to Determine a Set of Rhetorical Relations // Intentionality and Structure in Discourse Relations. Proceedings of the ACL SIGGEN Workshop, 1993.
22. Östman J. O. Pragmatic Particles Twenty Years After // Proceedings from the Turku conference; ed. by B. Wårvik et al. Anglicana Turkuensia 14, 1995. P. 95—108.
23. Redeker G. Ideational and Pragmatic Markers of Discourse Structure // Journal of Pragmatics. 1990. № 14. P. 367—381.
24. Schiff rin D. Discourse Markers. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. 364 p.
25. Schourup L. C. Common Discourse Particles in English Conversations. New York; London: Garland Publishing Inc, 1985. 173 p.
26. Siegel M. «Like»: The Discourse Particle and Semantics // Journal of Semantics. 2002. № 19. P. 35—71
Опубликована
2022-10-25
Как цитировать
ВЛАСЯН, Гаянэ Рубеновна. ДИСКУРСИВНЫЕ МАРКЕРЫ В БРИТАНСКОМ МЕДИАДИСКУРСЕ. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 9(467), p. 28-37, oct. 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1716>. Дата доступа: 22 apr. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2022-10904.

Ключевые слова

медиадискурс, дискурсивный маркер, классификация дискурсивных маркеров