СЕМАНТИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНЫХ СЛЕНГИЗМОВ И ЖАРГОНИЗМОВ СФЕРЫ ВИДЕОИГР И АНИМЕ

  • Ольга Викторовна Торопчина Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В. М. Шукшина
  • Михаил Сергеевич Власов Пермский государственный национальный исследовательский университет
  • Ирина Петровна Исаева Алтайский государственный педагогический университет
  • Елена Сергеевна Замашанская Бийский технологический институт (филиал) Алтайского государственного технического университета имени И. И. Ползунова

Аннотация

В статье описана проблема семантизации молодежных разговорных сленгизмов и жаргонизмов сферы видеоигр и субкультуры аниме. В ходе исследования были установлены актуальные функциональные значения тематически связанных сленгизмов и жаргонизмов посредством выявления частот тематически связанных слов на уровне их парадигматических отношений, а также на уровне их линейного развертывания, представленных в синтагматических реакциях (коротких текстах), которые были получены в ходе онлайн-опроса среди школьников и студентов профессиональных образовательных организаций г. Бийска Алтайского края.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Апресян Ю. Д. Лексическая семантика: синонимические средства языка. М., 1974. 366 с.
2. Власов М. С. Проблемное использование интернета как предиктор скорости распознавания сетевых жаргонизмов в задаче дуального лексического решения (на примере выборки учащейся молодежи Алтайского края) // Мир человека в фокусе психологических метапрактик : материалы VIII Сибирского психологического форума (Междунар. науч. конференции). Томск, 2022. С. 27–30.
3. Власов М. С., Торопчина О. В., Гришакова Т. В. Почему молодежь использует сленг и зачем педагогу следует его понимать? // Общетеоретические и типологические проблемы языкознания : материалы VII Междунар. науч. конф. Бийск : АГГПУ им. В. М. Шукшина, 2022. С. 47–50.
4. Власов М. С., Трофимова У. М., Подрезов М. В., Абдуллина У. В. Связь частотности и эмотивности молодежных сленгизмов русского языка (на материале психолингвистической базы данных) // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 457. С. 5–15. doi: 10.17223/15617793/457/1
5. Глухов Б. А., Щукин А. Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. М., 1993. 369 с.
6. Голев Н. Д. Обыденное и профессиональное лексикографирование: аспекты и оппозиции // Обыденное метаязыковое сознание: онтологические и носеологические аспекты : коллективная монография: в 3 ч. / отв. ред. Н. Д. Голев. Кемерово : Кемеров. гос. ун-т, 2010. Ч. 3. С. 219–251.
7. Дудкина В. Г. Семантизация лексики и типы лексикографических дефиниций // Язык. Текст. Дискурс. 2010. № 8. С. 566–574.
8. Кобозева И. М. Лингвистическая семантика. М., 2000. 350 с.
9. Кропачева М. А., Литвинова Е. С. Субкультура геймеров, единая и делимая // Социо- и психолингвистические исследования. 2013. Вып. 1. С. 74–77.
10. Ростова Н. Н. Молодежные субкультуры России и формирование деструктивных тенденций // Вестник общественных и гуманитарных наук. 2021. № 2 (2). С. 24–30.
11. Ручина Л. И., Горшкова Т. М. Новые подходы к семантизации лексики // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2021. № 5. С. 218–221.
12. Трофимова У. М. О некоторых особенностях семантизаций тематически связанных слов в психолингвистическом эксперименте // Вопросы филологии. 2005. № 1. С. 33–35.
13. Яичникова О. В. Остенсивная семантизация лексических единиц в словаре : дис. … канд. филол. наук. М., 1999. 236 с.
14. Liu Y., Liu Y., & Wen J. Does anime, idol culture bring depression? Structural analysis and deep learning on subcultural identity and various psychological outcomes // Heliyon. 2022. № 8 (9). e10567. doi: 10.1016/j.heliyon.2022.e10567.
15. Stockdale L., Coyne S. M. Video game addiction in emerging adulthood: Cross-sectional evidence of pathology in video game addicts as compared to matched healthy controls // Journal of affective disorders. 2018. № 225. P. 265–272. doi: 10.1016/j.jad.2017.08.045.
Опубликована
2023-11-21
Как цитировать
ТОРОПЧИНА, Ольга Викторовна et al. СЕМАНТИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНЫХ СЛЕНГИЗМОВ И ЖАРГОНИЗМОВ СФЕРЫ ВИДЕОИГР И АНИМЕ. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 9(479), p. 21-28, nov. 2023. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/2235>. Дата доступа: 19 may 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2023-479-9-21-28.

Ключевые слова

семантизация, молодежный сленг, жаргон, аниме, видеоигры, геймеры