АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАГМАТИКА МОТИВАЦИОННОГО ДИСКУРСА НА МАТЕРИАЛЕ РЕЧЕЙ АМЕРИКАНСКИХ КОУЧЕЙ

  • Мария Александровна Гаевская Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
  • Елена Владимировна Мошняга Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Дарья Владимировна Чихачева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Аннотация

Исследование посвящено изучению особенностей репрезентации ценностей в мотивационном дискурсе американских коучей, а также выбора ими речевых стратегий и тактик для завоевания доверия аудитории и внушения им необходимой информации. В ходе исследования был составлен корпус примеров на основе видеовыступлений общей длительностью 8 часов. В результате исследования было уточнено определение мотивационного дискурса, были выявлены основные ценности американского общества и тактики их использования в целях манипулирования аудиторией

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Андреева И. В. Русские и американцы: отношение к работе, достижениям, успеху // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2009. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkie-i-amerikantsy-otnoshenie-k-rabote-dostizheniyam-uspehu (дата обращения: 08.10.2023).
2. Гилясев Ю. В. Прагматика англоязычного мотивационного дискурса // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2017. № 5 (166). С. 70–76.
3. Карасик В. И. Ценности как культурно значимые ориентиры поведения // Гуманитарные технологии в современном мире : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. Калининград, 2019. С. 22–25.
4. Макейчик А. А. Аксиология : монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. 128 с.
5. Мишанкина Н. А. Прагматика научного дискурса. // Вестник НГПУ. 2015. № 2. С. 126–133.
6. Подоляк Ж. И. К вопросу о выделении мотивационного дискурса // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5. С. 63–64.
7. Хабермас Ю. Теория коммуникативной деятельности. М. : Весь Мир, 2022. 880 с.
8. Хутыз И. П. Особенности конструирования англоязычного мотивационного дискурса: уровень грамматики // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2022. № 1. С. 100–112.
9. Чернявская В. Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия : учеб. пособие. М. : Флинта, 2006. 136 с.
10. Barnhart D. K. America in so Many Words: Words That Have Shaped America. Boston: Houghton Mifflin, 1997. 308 p.
11. Grice H. P. Meaning. The Philosophical Review. 1957. Vol. 66, no. 3. P. 377–388.
12. Grant A. P. Contact, Convergence, and Conjunctions: a Cross-linguistic Study of Borrowing Correlations Among Certain Kinds of Discourse, Phasal Adverbial, and Dependent Clause Markers. Dynamics of Contactinduced Language Change. Berlin, 2012. P. 311–58.
13. Hall E. T. The Silent Language. New York : Doubleday & Company, INC, 1959. 240 p.
14. Hall E. T. Understanding Cultural Differences. Yarmouth, Me. : Intercultural Press, 1990. 205 p.
15. Hofstede G. Cultures and Organisations. Software of the Mind. Intercultural Cooperation and Its Importance for Survival. New York : Mc Graw Hill, 2010. 561 p.
16. Jacobson R. Linguistics and Poetics, Style in Language. Massachusetts: the MIT Press, 1964. 451 p.
17. Newcomb T. M. An approach to the study of communicative acts. Psychological Review. 1953. No 60. P. 393–404.
18. Shannon C. E. A Mathematical Theory of Communication. The Bell System Technical Journal. 1948. Vol. 27. P. 379–423.
19. Sherwani K. A. A cognitive positive discourse analysis of English motivational speeches. International Journal of Advanced Science and Technology. 2020. Vol. 29, no 9. Pp. 4078–4091.
Опубликована
2024-02-29
Как цитировать
ГАЕВСКАЯ, Мария Александровна; МОШНЯГА, Елена Владимировна; ЧИХАЧЕВА, Дарья Владимировна. АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАГМАТИКА МОТИВАЦИОННОГО ДИСКУРСА НА МАТЕРИАЛЕ РЕЧЕЙ АМЕРИКАНСКИХ КОУЧЕЙ. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 1 (483), p. 81-91, feb. 2024. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/2509>. Дата доступа: 03 dec. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2024-483-1-81-91.

Ключевые слова

мотивационный дискурс, ценности, коммуникация, манипуляция, суггестивность, персуазивность