АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПТОСФЕРА СОВРЕМЕННОГО НЕМЕЦКОГО РЭПА

  • Галина Николаевна Гумовская Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Дарья Владимировна Чихачева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Аннотация

Данное исследование посвящено проблеме изучения аксиологической составляющей немецкого рэпа, который отражает один из пластов новой культуры современной немецкой молодежи. В ходе исследования были проанализированы наиболее популярные треки немецких рэп-исполнителей: Gzuz, LX, Raf Camora, Capital Bra, 102 Boyz. Общий корпус примеров составил более 50 треков. В настоящее время рэп стал одной из важнейших форм самовыражения нового поколения, создав ценностные универсалии, которые были проанализированы в ходе исследования. В результате было выявлено, что в данную концептосферу входят такие аксиологические концепты как тяжелая судьба, высокое материальное положение, семья, противостояние с обществом, которые во многом отражают интересы наиболее социально уязвимых слоев населения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Андреев В. К. Лингвистические параметры типологизации современных молодежных субкультур // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. 2011. № 1 (13). С. 92–98.
2. Георгиева О. Н. Ценности и «Антиценности» французской и русской лингвокультур как базовые единицы аксиологической картины мира //Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. 2008. № 2 (8). С. 126–130.
3. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград : Перемена, 2002. 331 с.
4. Красных В. В. Словарь и грамматика лингвокультуры: Основы психолингвокультурологии. М. : Гнозис, 2016. 496 с.
5. Лапина Е. В. Лирический герой «Нового фольклора» // Язык и культура (Новосибирск). 2015. № 18. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/liricheskiy-geroy-novogo-folklora (дата обращения: 17.11.2023).
6. Марьянчик В. А. Аксиологическая структура медиа-политического текста (лингвостилистический аспект) : автореф. дис. … д-ра филол.наук. Архангельск, 2013. 382 с.
7. Ahlers M. ‘Kollegah the Boss’: a case study of persona, types of capital, and virtuosity in German gangsta rap // Popular music. 2019. Vol. 38. № 3. P. 457–480.
8. Bennett A. Hip hop am Main: the localization of rap music and hip hop culture // Media, Culture & Society. 1999. Vol. 21, № 1. P. 77–91.
9. Bower K. Minority identity as German identity in conscious rap and gangsta rap: Pushing the margins, redefining the center // German Studies Review. 2011. P. 377–398.
10. Gamble S. How music empowers: listening to modern rap and metal. Routledge, 2021.
11. Güler Saied A. Rap in Deutschland: Musik als Interaktionsmedium zwischen Partykultur und urbanen Anerkennungskämpfen. Transcript Verlag, 2013.
12. Keyes C. L. Rap music and street consciousness. University of Illinois Press, 2004. Т. 561.
13. Rockeach M. The Nature of Human Values. New York: The Free Press, 1973. 438 p.
14. Straub J. South Bronx, Berlin und Adornos Wien: Gangsta-Rap als Popmusik. Eine Notiz aus sozial-und kulturwissenschaftlicher. Perspektive, 2012.
15. White M. From Jim Crow to Jay-Z: Race, rap, and the performance of masculinity. University of Illinois Press, 2011.
Опубликована
2024-06-26
Как цитировать
ГУМОВСКАЯ, Галина Николаевна; ЧИХАЧЕВА, Дарья Владимировна. АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПТОСФЕРА СОВРЕМЕННОГО НЕМЕЦКОГО РЭПА. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 3(485), p. 41-48, june 2024. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/2592>. Дата доступа: 18 oct. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2024-485-3-41-48.

Ключевые слова

аксиология, аксиологическая концептосфера, ценности, антиценности, немецкий рэп, хип-хоп культура