СИСТЕМА ЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КАК ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ: АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Аннотация

Обосновывается положение о том, что в качестве цели воспитания может выступать только система личностных ценностей, образующая основание личностного опыта человека, его личностной культуры. Посредством этого обеспечивается понимание целостности результата как образования в целом, так и воспитания в частности. На основе знаний о природе личностных ценностей устанавливаются требования к определению и описанию целей воспитания при проектировании педагогических систем.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Лернер И. Я. Система дидактических знаний и её значение для построения учебно-воспитательного процесса // Современная дидактика: теория — практике. М. : Изд-во ИТПиМИО РАО, 1993. С. 11–40.
2. Невелев А. Б., Невелева В. С. Ценностно-образующее основан ие и ценности: предметно-энергийная демаркация // Избранные труды. Челябинск : Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2019. С. 104–109.
3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года : утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р. URL: http://static.government.ru/media/fi les/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf (дата обращения: 10.01.2024).
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023), с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2024. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/ (дата обращения: 10.01.2024).
5. Худякова Н. Л. Потребности человека и личностные ценности как социокультурная форма их существования // Вестник Челябинского государственного университета. 2020. № 4 (438). С. 36–47.
6. Худякова Н. Л. Теория и методика воспитания : учеб. пособие / Н. Л. Худякова. Челябинск : Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2009. 277 с. (Классическое университетское образование).
7. Худякова Н. Л. Некоторые проблемы традиционных ценностей / Бытие человека: проблема единства во многообразии современного мира : материалы X Междунар. науч. конф., Челябинск, ноябрь 2023 г. Челябинск : Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2023. С. 32–35.
8. Якиманская И. С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. № 2. C. 12–41.
Опубликована
2024-06-20
Как цитировать
ХУДЯКОВА, Наталья Леонидовна. СИСТЕМА ЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КАК ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ: АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 4 (486), p. 49-59, june 2024. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/2579>. Дата доступа: 08 sep. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2024-486-4-49-59.

Ключевые слова

воспитание
личностные ценности
личностный опыт
личностная культура
личность
традиционные ценности