ТВОРЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ А. БАРИККО
Аннотация
В статье исследуется творческое сознание и языковая личность Алессандро Барикко, современного итальянского писателя, известного своей деятельностью в области музыки, кино и литературы. Понятия «творческое сознание» и «языковая личность» и методологии их исследования подробно обсуждаются в работах таких исследователей, как Л. О. Бутакова, М. Ю. Королев, Ж. Н. Маслова, Н. Л. Лейдерман. На основе этих исследований была проведена попытка анализа языковой личности А. Барикко. Биографические факторы, определяющие творческую индивидуальность писателя, включают его образование в музыкальной сфере, работу в телевизионной и кинопромышленности. Эти аспекты находят отражение в его творчестве, где используются такие элементы, как мизансцена, монтаж, сцены, напоминающие кадры фильма, а также музыкальный ритм. Нарративный стиль Барикко характеризуется чертами постмодернизма и магического реализма. Творчество Барикко отличается многообразием интерпретаций литературных произведений различных эпох, включая Гомера и Бетховена. Он создал собственную писательскую школу Holden, где обучает написанию статей и художественных текстов. В ходе исследования были рассмотрены произведения Барикко («Шелк», «Новеченто», «Море-океан»). Анализ показал, что в своем творчестве он активно применяет художественные методы, свойственные различным видам искусств, включая музыкальность, кинематографичность и сложные формы повествования.
Скачивания
Литература
2. Герасимова И. А. Творческое сознание как дисциплинированная спонтанность // Философия науки. Вып. 12: Феномен сознания. 2006. С. 92–109.
3. Горбатова О. В. Бетховен в пространстве кинотекста: «Лекция 21» А. Барикко // Вестник АГУ. 2016. №1. С. 178-183.
4. Каримов Р. Р. Проблемы интертекста в произведении А. Барикко «Гомер. Илиада». Самарканд: СамГИИЯ. 2013. 64 с.
5. Королёв М. Ю. Авторское сознание и художественное творчество // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2010. № 3. С. 93–98
6. Лейдерман Н. Л. Творческая индивидуальность писателя как объект изучения // Филологический класс. 2005. № 2 (14). С. 11–23.
7. Маслова Ж. Н. Творческое языковое сознание: монография. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина. 2015. 307 с.
8. Мирошниченко Н. М. Автор и авторское сознание как литературоведческие категории // Вопросы русской литературы. 2014. № 27 (84). С. 110–128.
9. Михалков-Кончаловский А. С. Парабола замысла. М.: «Искусство». 1977. 231 с.
10. Репьевская М. В. Подходы к изучению нарратива // Вестник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика». 2012. № 25. С. 136–143
11. Широнин В. М. Когнитивная среда и институциональное развитие: учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭУ. 2013. 264 с.
12. Ambroso F. Novecento, la musica dell’oceano. Dal monologo di Alessandro Baricco al film di Giuseppe Tornatore // Parola. Una nozione unica per una ricerca multidisciplinare. Studi e ricerche. Siena: Edizioni Università per Stranieri di Siena. 2019. P. 35–43
13. Audino D., G.Avellino. L’opera? È un “prodotto” moltiplicato per sei // Script. Scrittori e scrittura per il cinema e lo spettacolo. Il cinema di qualità di qualità senza mercato è cieco. Il mercato senza cinema di qualità è vuoto. 1995. № 7/8. P.103–110
14. Castelli A. Alessandro Baricco: The Diction of Imagism // Orbis Litterarum. 2021. P.229–242
15. Lanslots I. Alessandro Baricco’s infinite tales // Spunti e Ricerche: Rivista d’Italianistica. 1999. № 14. P. 47–57
16. Scarsella A. Alessandro Baricco. Fiesole (Firenze): Cadmo. 2003. 138 p.
Ключевые слова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.