ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ НА РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
РЕЗУЛЬТАТЫ КАЧЕСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация
Статья посвящена анализу представлений предпринимателей в сфере экобизнеса о причинах выбора этого направления бизнеса в качестве основного, о личностных ресурсах и трудностях, с которыми они сталкиваются в этой деятельности, о перспективах развития экологического бизнеса в России. Для проведения исследования была разработана программа полуструктурированного интервью. Выявлены разнообразные причины занятия бизнесом в сфере экотехнологий: забота о природе, небезразличие к будущему, интерес к технологиям, желание принести пользу обществу и др. Идентифицирован ценностный профиль предпринимателей в этой сфере. На первое место в системе ценностей они ставят семью (детей), далее следуют честность (честное имя), безопасность (для близких, для общества в целом) и независимость, интересная задача (работа), развитие, общественная польза. Основным препятствием на пути развития экобизнеса видится отсутствие конструктивного взаимодействия между предпринимателями, администрацией, наукой и общественностью.
Скачивания
Ключевые слова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.