ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ НА РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

РЕЗУЛЬТАТЫ КАЧЕСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Е. В. Забелина Челябинский государственный университет
  • Д. А. Константинов НТИ-ЭкоНет
  • А. А. Корнеева Челябинский государственный университет

Аннотация

Статья посвящена анализу представлений предпринимателей в сфере экобизнеса о причинах выбора этого направления бизнеса в качестве основного, о личностных ресурсах и трудностях, с которыми они сталкиваются в этой деятельности, о перспективах развития экологического бизнеса в России. Для проведения исследования была разработана программа полуструктурированного интервью. Выявлены разнообразные причины занятия бизнесом в сфере экотехнологий: забота о природе, небезразличие к будущему, интерес к технологиям, желание принести пользу обществу и др. Идентифицирован ценностный профиль предпринимателей в этой сфере. На первое место в системе ценностей они ставят семью (детей), далее следуют честность (честное имя), безопасность (для близких, для общества в целом) и независимость, интересная задача (работа), развитие, общественная польза. Основным препятствием на пути развития экобизнеса видится отсутствие конструктивного взаимодействия между предпринимателями, администрацией, наукой и общественностью.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликована
2022-04-22
Как цитировать
ЗАБЕЛИНА, Е. В.; КОНСТАНТИНОВ, Д. А.; КОРНЕЕВА, А. А.. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ НА РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БИЗНЕСА В РОССИИ. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 10(456), p. 95-105, apr. 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/974>. Дата доступа: 22 apr. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2021-11010.

Ключевые слова

экологический бизнес
экотехнологии
ресурсы
ценности
мотивация
предпринимательство