К вопросу об «уходе» публицистики из современного медиапространства (по материалам официальных сайтов региональных изданий ПФО)

  • Ольга Николаевна Савинова Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, Нижний Новгород, Россия
  • Светлана Александровна Кам Ваво Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, Нижний Новгород, Россия

Аннотация

В статье представлены результаты исследования тематики публицистических материалов на официальных сайтах газет городов–миллионников Приволжского Федерального округа. Рассматривая публицистику как важный фактор влияния на формирование мировоззрения и гражданской позиции человека, авторы в качестве целей исследования поставили изучение вопросов о состоянии и векторе развития современной публицистики, ценностных приоритетах публицистического дискурса, его региональных особенностей. В работе использован метод контент-анализа публицистических материалов. Авторы делают вывод о том, что несмотря на процессы, происходящие в современном медиапространстве и связанные с «дегуманизацией» контента, активным развитием фэнтези, развлекательного жанра, публицистика остается востребованной и актуальной для современного читателя.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

доктор политических наук, профессор, заведующая кафедрой журналистики Института филологии и журналистики

##submission.authorWithAffiliation##

аспирант кафедры журналистики Института филологии и журналистики

Литература

1. Antropova, V. V. (2012). Kommunikativnye strategii SMI i tendencii razvitiya rossijskoj zhurnalistiki v fokuse duhovno-cennostnogo izmereniya [Communicative strategies of mass media and trends in the development of Russian journalism in the focus of the spiritual and value dimension]. Vestnik CHelGU. Filologiya. Iskusstvovedenie [Bulletin of Chelyabinsk State University. Philology. Art history], issue 69, 23 (277), pp. 18–26 (in Russ.).
2. Grabel'nikov, A. A. (2022). Zhurnalistika v 2021 godu: tvorchestvo, professiya, industriya: sb. mat. mezhdunar. nauch.-prakt. konf. [Journalism in 2021: creativity, profession, industry: sat. mat. international scientific and practical conference]. Razvivayushchie, razvlekayushchie i razrushayushchie SMI [Developing, entertaining and destructive media]. M.: Faculty of journalism, Moscow State university, pp. 34-36 (in Russ.).
3. Zagidullina, M. V. (2018). Publicistika 2.0: k opredeleniyu ponyatiya [Journalism 2.0: Towards definition of the concept].Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta. Yazyk i literatura [Vestnik of Saint Petersburg University. Language and Literature], Vol. 15, Issue 2, pp. 220–235. https://doi.org/10.21638/11701/spbu09.2018.206 (in Russ.).
4. Ivanova, M. V. & Klushina, N. I. (2018). Publicistika v istorii russkogo literaturnogo yazyka: ot drevnerusskoj slovesnosti k internet-kommunikacii [Publicism in the course of the Russian literature language: from Old Russian literature to internet communications]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: Russkij i inostrannye yazyki i metodika ih prepodavaniya [RUDN Journal of Russian and Foreign Languages Research and Teaching], 16 (1), pp. 50–62. https://doi.org/10.22363/2313-2264-2018-16-1-50-62 (in Russ.).
5. Iovva, N. I. (2016). Publicistika kak vazhnejshaya sostavlyayushchaya SMI [Journalism as the most important component of the media]. Gumanizaciya informacionnogo prostranstva v kontekste dialoga kul'tur : Materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, posvyashchennoj 80-letiyu so dnya rozhdeniya pervogo dekana fakul'teta zhurnalistiki Kazanskogo universiteta Florida Agzamova (11 fevralya 2016 g., g. Kazan') [Humanization of the information space in the context of the dialogue of cultures : Materials of the International scientific and practical conference dedicated to the 80th anniversary of the birth of the Kazan University Faculty of Journalism’s the first Dean, Florid Agzamov (11 february 2016, Kazan)]. Kazan, Izd-vo Kazan. un-ta, pp. 150–153 (in Russ.).
6. Misonzhnikov, B. Ya. (2012). Krizis duhovnosti v mediaprostranstve: materialy nauchno-prakt. Seminara [The crisis of spirituality in the media space: materials of scientific and practical seminar]. Duhovnost' kak predmet intencii massmedia [Spirituality as a subject of mass media intention]. SPb., S-Peterb. gos. un-t, Vyssh. shk. zhurn. i mass.kommunikacij, 286 p. (in Russ.).
7. Novak, A. A. (2018). Osobennosti povestki dnya regional'nyh izdanij [Features of the agenda of regional periodicals] : abstract dis. ... candidate of Philology. Moscow state. univ., 23 p. (in Russ.).
8. Savinova, O. N. (2021). Obrazovatel'naya i vospitatel'naya povestka v sovremennom publicisticheskom diskurse: diskussionnyj aspect [Educational and pedagogical agenda in modern publicistic discourse: a debatable aspect]. Media v sovremennom mire. 60-e Peterburgskie chteniya : sb.materialov nauch.foruma v 2-h t. [Media in the modern world. 60th St. Petersburg readings: collection of materials of the scientific forum in 2 volumes], Vol. 2. SPb, Mediapapir, pp. 93–99 (in Russ.).
9. Svitich, L. G., Smirnova, O. V. & Shkondin, M. V. (2017). Gazety i zhurnaly v mediasisteme gorodov-millionnikov: Sociologicheskoe issledovanie [Newspapers and magazines in the media system of million cities: a sociological study]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10: Zhurnalistika [Bulletin of Moscow University. Episode 10: Journalism], 5, pp. 3–29 (In Russ.).
10. Korkonosenko, S. G. (Ed.) (2012). Sovremennyj rossijskij mediapolis [Modern Russian media city]. SPb., S-Peterburg state university, Filological faculty, 324 p. (in Russ.).
11. Solov'ev, A. (2018). Zhurnalistika na pereput'e: avtomatizirovannaya, tochechnaya, dayushchaya bol'she znanij, no men'she ponimaniya [Journalism at the crossroads: automated, point-based, giving more knowledge but less understanding]. Mezhdunarodnaya zhurnalistika-2018. Global'nye vyzovy, regional'noe partnerstvo i media: materialy VII Mezhdunar. nauch.-prakt. konf., Minsk, 15 fevr. 2018 g. [International Journalism-2018. Global Challenges, Regional Partnership and Media: Materials of the VII International Scientific and Practical Conference, Minsk, February 15, 2018.]. Minsk, izd. BGU, pp. 281–286 (in Russ.).
12. Tertychnyj, A. A. (2018). Publicistika v sovremennyh rossijskih SMI: refleksiya i praktika [Publizism in Modern Russian media: reflection and practice]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Ser. Literaturovedenie. Zhurnalistika [RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism], 23 (1), pp. 95–102. https://doi.org/10.22363/2312-9220-2018-23-1 (in Russ.).
13. Fomicheva, I. D. (2013). Publicistika v epohu Interneta [Publicity in the age of Internet]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Ser. 10. Zhurnalistika [Bulletin of Moscow University. Episode 10: Journalism], 5, pp. 94–111 (in Russ.).
14. Frolova, T. I. (2018). Chastnaya zhizn' na teleekrane: trolling kak esteticheskaya platforma [Private life on TV: trolling as an aesthetic platform]. Media v sovremennom mire. 57-e Peterburgskie chteniya: sb. mater. mezhd. nauch. foruma v 2-h t. [Media in the modern world. 57th St. Petersburg readings: sat. mater. inter. scientific. forum in 2 volumes], Vol. 1. SPb, Mediapapir, pp. 90–92. (in Russ.).
16. Ferreira, G. B. (2018). Gatekeeping changes in the new media age: The internet, values and practices of journalism. Brazilian Journalism Research, 14 (2), p. 486.
15. Napoli, P. M. (2019). Place/space and the challenges facing local journalism and local journalism research. Journalism & Communication Monographs, 21 (2), pp. 147–151.
17. Negrea, X. (2019). Local Journalism and Social Journalism-Isomorphism and Proximity. LUMEN Proceedings, pp. 225–231. https://doi.org/10.18662/lumproc.168.
Опубликована
2022-06-11
Как цитировать
САВИНОВА, Ольга Николаевна; КАМ ВАВО, Светлана Александровна. К вопросу об «уходе» публицистики из современного медиапространства (по материалам официальных сайтов региональных изданий ПФО). Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 2 (44), p. 67-75, june 2022. ISSN 2070-0695. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/1213>. Дата доступа: 25 feb. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2022-10209.
Раздел
СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, КРИТИКА, ПУБЛИЦИСТИКА В СТРУКТУРЕ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Ключевые слова

публицистика, Приволжский федеральный округ, города-миллионники, региональные издания, ценностные приоритеты