СТАНОВЛЕНИЕ PR-СТРУКТУР И РАЗВИТИЕ PR-ОБРАЗОВАНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ

  • Ольга Николаевна Савинова Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, Нижний Новгород, Россия

Аннотация

Автор, стоявший у истоков становления служб по связям с общественностью в одном из развитых российских регионов – Нижегородской области - рассматривает в статье историю развития в регионе PR-структур и актуальные вопросы PR-образования на кафедре, которая в течение трех десятков лет готовит будущих PR –специалистов. Раскрываются вопросы региональной специфики сложившейся практики взаимодействия органов власти, бизнеса и научного сообщества с общественностью, а также опыт дистанционного образования в условиях года пандемии.
Обращается внимание на то, что современные коммуникативные процессы оказали существенное влияние на эволюцию общественных связей, а также на развитие теоретических представлений о моделях и типах коммуникации.
Автор делает вывод о том, что на протяжении нескольких последних лет сетевые общественные связи – это новый объект в теории и практике паблик рилейшнз, а прошедший учебный год в условиях пандемии особенно актуализировал вопросы адаптивности процесса подготовки PR-специалистов к современным реалиям.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

доктор политических наук, профессор, заведующий кафедрой журналистики Института филологии и журналистики

Литература

1. Gorohov, V. M. & Komarovskij, V. S. (1996). Svyaz' s obshchestvennost'yu v organah gosudarstvennoj vlasti. Vvodnaya lekciya po kursu. [Public relations in government bodies. Introductory lecture on the course]. Moscow: RAGS, 42 p. (in Russ.)
2. Informacionnoe soprovozhdenie social'nyh PR-proektov: prakt. posobie (2019). [Informational support of social PR projects: a practical guide]. Nizhnij Novgorod: Izd-vo NNGU. 171 p. (in Russ.)
3. Krivonosov, A. D. (2002). PR-tekst v sisteme publichnyh kommunikacij [PR-text in the public communications system]. Saint-Petersburg: «Peterburgskoe Vostokovedenie», 288 p. (in Russ.)
4. Krivonosov, A. D. (2001). Zhanry PR-teksta. Uchebnoe posobie. [PR-text genres. Tutorial]. Saint-Petersburg: Laboratoriya operativnoj pechati f-ta zhur-ki SPbGU, 135 p. (in Russ.)
5. Mezhdunarodnaya konferenciya, posvyashchennaya distancionnomu prepodavaniyu, proshla na kafedre zhurnalistiki v NNGU im. N.I. Lobachevskogo (2021). [An international conference dedicated to distance teaching was held at the Department of Journalism at the N.N. NI Lobachevsky]. Telekompaniya «Volga» [Volga TV company], available at: https://www.volga-tv.ru/news/novosti/n-mezhdunarodnaya-konferentsiya-posvyashchennaya-distantsionno/ (accessed: 27.08.2021) (in Russ.)
6. Rotanova, M. B. (2008). Sovremennaya press-sluzhba. Uchebnoe posobie dlya vysshih uchebnyh zavedenij, kursov povysheniya kvalifikacii. [Modern press service. Study guide for higher educational institutions, refresher courses]. Nizhnij Novgorod: Nizhegorodskij gosudarstvennyj lingvisticheskij universitet im. N. A. Dobrolyubova, 112 p. (in Russ.)
7. Savinova, O. N. (1998). Vlast' i obshchestvo: na puti k dialogu. Monografiya [Power and Society: Towards a Dialogue. Monograph]. Nizhnij Novgorod: Izd-vo «Litera», 144 p. (in Russ.)
8. Savruckaya, E. P. (2009). Svyazi s obshchestvennost'yu: vvodnyj kurs. Uchebnik dlya vysshih uchebnyh zavedenij [Public Relations: An Introductory Course. Textbook for higher education institutions]. Nizhnij Novgorod: NGLU im. N. I. Dobrolyubova, 204 p. (in Russ.)
9. Chumikov, A. N. (1998). Kreativnye tekhnologii «pablik rilejshnz». Uchebnoe posobie [Public relations creative technologies. Tutorial]. Moscow: MGU im. M. V. Lomonosova. In-t gos. upr. i soc. issled., 215 p. (in Russ.)
10. Shishkina, M. Y. (2002). Pablik rilejshnz v sisteme social'nogo upravleniya [Public relations in the social management system]. SPb: Izd-va «Pallada-media» i SZRC «RUSICH», 444 p. (in Russ.)
Опубликована
2021-09-14
Как цитировать
САВИНОВА, Ольга Николаевна. СТАНОВЛЕНИЕ PR-СТРУКТУР И РАЗВИТИЕ PR-ОБРАЗОВАНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (42), p. 36-40, sep. 2021. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/669>. Дата доступа: 06 oct. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2021-10404.
Раздел
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕКЛАМА, PR, БРЕНДИНГ, МЕДИА

Ключевые слова

службы по связям с общественностью, PR-образование, нижегородский опыт, цифровые технологии, преподаватель высшей школы