Информационный призрак дефолта в экономическом мышлении: опыт негативных ожиданий
Аннотация
В статье рассматривается медийная репрезентация вероятного наступления дефолта в российской экономике и корреляция соответствующей информационной волны с индексом потребительской активности. Опираясь на методики контент-анализа и анализа тональности текстов, автор приходит к выводу о явном влиянии темы дефолта на потребительское поведение и отсутствие такого влияния на экономические процессы в целом.
Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Литература
1. Dinamika valyutnyh kursov (2022). [Dynamics of exchange rates]. Baza dannykh Banka Rossii [Bank of Russia], available at: https://www.cbr.ru/currency_base/dynamics/ (accessed: 25.04.2022) (in Russ.).
2. Dynamics of sugar (2022). Dinamika cen na sahar [Dynamics of sugar prices]. Sugar.ru, available at: https://sugar.ru/regpricesgraph (accessed: 25.04.2022) (in Russ.).
3. Indeks potrebitel'skoj aktivnosti (2022). [Consumer activity index]. Sberindex, available at: https://sberindex.ru/ru/dashboards/indeks-potrebitelskoi-aktivnosti (accessed: 25.04.2022) (in Russ.).
4. Inflation expectations of Bank of Russia (2022). Inflyacionnye ozhidaniya i potrebitel'skie nastroeniya [Inflation expectations and consumer sentiment]. Denezhno-kreditnaya politika Banka Rossii [Monetary policy of the Bank of Russia], available at: https://www.cbr.ru/analytics/dkp/inflationary_expectations/Infl_exp_22-03/ (accessed: 25.04.2022) (in Russ.).
5. Poiskovye zaprosy (2022). [Search terms]. Google Trends, available at: https://trends.google.ru/trends/explore?q=дефолт&geo=RU (accessed: 25.04.2022) (in Russ.).
6. Blondheim, M., Segev, E. & Cabrera, M. (2015). The prominence of weak economies: Factors and trends in global news coverage of economic crisis, 2009-2012. International Journal of Economics. Vol. 17. № 2. Pp. 149–172.
7. Fogarty, B. (2005). Determining economic news coverage. International Journal of Public Opinion Research. Vol. 9. Pp. 46–65.
8. Goidel, R. & Langley, R. (1995). Media coverage of the economy and aggregate economic evaluation: Uncovering evidence of indirect media effects. Political Research Quarterly. Vol. 48. № 2. Pp. 313–328.
9. Harrington, D. (1989). Economic news on television the determinants of coverage. Public Opinion Quarterly. Vol. 53. № 1. Pp. 17–40.
10. Wu, D., McCracken, M. & Saito, S. (2004). Economic communication in the “Lost decade”: News coverage and the Japanese recession. International Journal for Communication Studies. Vol. 66. № 2. Pp. 133–149.
2. Dynamics of sugar (2022). Dinamika cen na sahar [Dynamics of sugar prices]. Sugar.ru, available at: https://sugar.ru/regpricesgraph (accessed: 25.04.2022) (in Russ.).
3. Indeks potrebitel'skoj aktivnosti (2022). [Consumer activity index]. Sberindex, available at: https://sberindex.ru/ru/dashboards/indeks-potrebitelskoi-aktivnosti (accessed: 25.04.2022) (in Russ.).
4. Inflation expectations of Bank of Russia (2022). Inflyacionnye ozhidaniya i potrebitel'skie nastroeniya [Inflation expectations and consumer sentiment]. Denezhno-kreditnaya politika Banka Rossii [Monetary policy of the Bank of Russia], available at: https://www.cbr.ru/analytics/dkp/inflationary_expectations/Infl_exp_22-03/ (accessed: 25.04.2022) (in Russ.).
5. Poiskovye zaprosy (2022). [Search terms]. Google Trends, available at: https://trends.google.ru/trends/explore?q=дефолт&geo=RU (accessed: 25.04.2022) (in Russ.).
6. Blondheim, M., Segev, E. & Cabrera, M. (2015). The prominence of weak economies: Factors and trends in global news coverage of economic crisis, 2009-2012. International Journal of Economics. Vol. 17. № 2. Pp. 149–172.
7. Fogarty, B. (2005). Determining economic news coverage. International Journal of Public Opinion Research. Vol. 9. Pp. 46–65.
8. Goidel, R. & Langley, R. (1995). Media coverage of the economy and aggregate economic evaluation: Uncovering evidence of indirect media effects. Political Research Quarterly. Vol. 48. № 2. Pp. 313–328.
9. Harrington, D. (1989). Economic news on television the determinants of coverage. Public Opinion Quarterly. Vol. 53. № 1. Pp. 17–40.
10. Wu, D., McCracken, M. & Saito, S. (2004). Economic communication in the “Lost decade”: News coverage and the Japanese recession. International Journal for Communication Studies. Vol. 66. № 2. Pp. 133–149.
Опубликована
2022-06-06
Как цитировать
КОНОПЛЕВ, Дмитрий Эдуардович.
Информационный призрак дефолта в экономическом мышлении: опыт негативных ожиданий.
Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 2 (44), p. 128-134, june 2022.
ISSN 2949-3641.
Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/1218>. Дата доступа: 06 oct. 2024
doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2022-10216.
Раздел
ЭКОНОМИКА, ПОЛИТИКА, ПРАВО И СМИ
Ключевые слова
журналистика, экономическое мышление, дефолт, массовая коммуникация, медийный дискурс
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Дмитрий Эдуардович Коноплев, Режим информационного благоприятствования в журналистских публикациях на экономическую тематику: сценарии административной парадигмы , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (47) (2023): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Дмитрий Эдуардович Коноплев, Парадигмальный переход в экономических публикациях СМИ: от либеральных оценок к информационному патернализму , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (51) (2024): Знак: проблемное поле медиаобразования