Медиаэстетический код Челябинска глазами блогеров-урбанистов

  • Светлана Ивановна Симакова Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия http://orcid.org/0000-0001-5248-9459
  • Виталий Александрович Карпенко Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия
  • Тимур Рамилевич Саитгалин Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

Аннотация

Исследование посвящено медиаэстетическому коду города. Статья четко структурирована. Логика статьи, ее дизайн, применяемые научные методы – анализ, опрос, дискурс-анализ – направлены на реализацию поставленной цели. Во Введении представлены результаты опроса, проведенного с помощью метода ассоциаций и метода незаконченных предложений, отражающего проблему формирования медиаэстетического кода города у жителей и его гостей. Выявленная проблема отражает актуальность поставленной задачи. Исследовательский интерес сосредоточен на материалах блогеров-урбанистов. Эмпирической базой исследования послужили материалы о Челябинске Льва Владова, Ильи Варламова, Артемия Лебедева.Рассмотрев материалы блогеров-урбанистов выявлены основные коннотации, которые характеризуют мнение блогеров по отношению к Челябинску.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

доцент, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций

##submission.authorWithAffiliation##

студент факультета журналистики

##submission.authorWithAffiliation##

студент факультета журналистики

Литература

1. Abashev, V. V. (2020). Blogery-urbanisty: mediaaktivnost' kak politicheskoe deystvie [Urban bloggers: media activity as a political action]. Vek informatsii [Age of Information], volume 8, 1, pp. 21–32. (In Russ.).
2. Bogdan, E. N. (2007). Mediaobraz Rossii kak ponyatie teorii zhurnalistiki [Media image of Russia as a concept of the theory of journalism]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10: Zhurnalistika [Bulletin of the Moscow University. Series 10: Journalism], 4, pp. 12–41. (In Russ.).
3. Bondarenko, E. V. (2011). Sredstva massovoy informatsii kak resurs formirovaniya pozitivnogo imidzha regiona [Mass media as a resource for the formation of a positive image of the region]. Nauchnye problemy gumanitarnykh issledovaniy [Scientific problems of humanitarian research], 7, pp. 237–243. (In Russ.).
4. Burganova, L. A. & Vezner, L. N. (2013). Gorod kak «Mediynaya real'nost'»: obraz rossiyskogo goroda v pechatnykh SMI (na primere g. Ekaterinburga) [City as “Media reality”: the image of the Russian city in the print media (on the example of Yekaterinburg)]. Vestnik Kazanskogo tekhnologicheskogo universiteta [Bulletin of the Kazan Technological University], issue 19, vol. 16m pp. 336–340. (In Russ.).
5. Vakhstein, V. (2022). Voobrazhaya gorod. Vvedenie v teoriyu kontseptualizatsii [Imagining the city. Introduction to the theory of conceptualization]. Moscow: NLO. 576 p. (In Russ.).
6. Vsevolodova, A. N. (2013). Mediaobraz gorodov Rossii v federal'nykh pechatnykh SMI [Media image of Russian cities in the federal print media]. Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki [Questions of theory and practice of journalism], 2, pp. 152–158. (In Russ.).
7. Galinskaya, T. N. (2013). Ponyatie mediaobraza i problema ego rekonstruktsii v sovremennoy lingvistike [The concept of a media image and the problem of its reconstruction in modern linguistics]. Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Orenburg State University], 11, pp. 91–94. (In Russ.).
8. Lobanova, I. P. (2017). Mediaobraz goroda: korrektirovka imidzha [Media image of the city: image adjustment]. Alleya Nauki [Alley of Science], V. 1, 8, pp. 257–260. (In Russ.).
9. Lotman, Yu. M. (1992). Kul'tura i vzryv [Culture and explosion]. Moscow: Gnosis; Progress. 272 p. (In Russ.).
10. McLuhan, G. M. (2019). Ponimanie Media: Vneshnie rasshireniya cheloveka ; per. s angl. V. Nikolaeva [Understanding the Media: Human External Extensions; per. from English. V. Nikolaev]. Moscow: Kuchkovo field. 464 p. (In Russ.).
11. Melnik, G. S. & Sveshnikova, N. O. (2018). Mediaobraz rossiyskogo goroda i ego predstavlennost' v massovom soznanii zhiteley regionov [The media image of the Russian city and its representation in the mass consciousness of the inhabitants of the regions]. Sovremennaya periodicheskaya pechat' v kontekste kommunikativnykh protsessov [Modern periodicals in the context of communicative processes], 3 (12), pp. 81–93. (In Russ.).
12. Panova, E. Yu. (2020). Mediaestetika slovesnosti: ritoricheskiy podkhod [Media aesthetics of literature: a rhetorical approach]. Mediaesteticheskiy komponent sovremennoy kommunikatsii : kollektiv. monogr. / nauch. red. M. V. Zagidullina, A. K. Kiklevich [Media aesthetic component of modern communication: collective. monograph. / scientific ed. M. V. Zagidullina, A. K. Kiklevich]. Chelyabinsk: Chelyabinsk branch of the RANEPA, pp. 29–53. (In Russ.).
13. Pudov, A. G. (2017). Kody sotsial'noy i mediarel'nosti [Codes of social and media reality]. Mediafilosofiya XIII. Universum tsifrovogo razuma: novye territorii smysla : kollekt. monogr. / pod red. V. V. Savchuka [Media Philosophy XIII. The Universe of the Digital Mind: New Territories of Meaning: Collect. monograph. / ed. V. V. Savchuk]. St. Petersburg: St. Petersburg Philosophical Society, pp. 37–41. (In Russ.).
14. Savitsky, V. M. (2019). ul'turnye kody: sushchnost', sostav i funktsionirovanie v protsesse obshcheniya [Cultural codes: essence, composition and functioning in the process of communication]. Diskurs professional'noy kommunikatsii [Discourse of professional communication], 1–4, pp. 68–77. (In Russ.).
15. Simakova, S. I. (2022). Mediaesteticheskiy kod infograficheskogo kontenta v zhurnalistike [Media aesthetic code of infographic content in journalism]. Chelyabinsk: Chelyabinsk State University. 160 p. https://www.doi.org/10.47475/9785727118214. (In Russ.).
16. Simbirtseva, N. A. (2016). «Kod kul'tury» kak kul'turologicheskaya kategoriya [“The code of culture” as a cultural category]. Znanie. Ponimanie. Umenie [Knowledge. Understanding. Skill], 1, pp. 157–167. (In Russ.).
17. Stepanova, N. I. (2012). Kody kul'tury: semioticheskiy i kul'turologicheskiy aspekty [Codes of culture: semiotic and cultural aspects]. Idei i idealy [Ideas and ideals], 1 (11), T. 2, pp. 130–136. (In Russ.).
18. Foucault, M. (1977). Slova i veshchi. Arkheologiya gumanitarnykh nauk / per. s fr. V. P. Vizgina, N. S. Avtonomovoy [Words and things. Archeology of the Humanities / transl. from fr. V. P. Vizgin, N. S. Avtonomova]. Moscow: Progress. 488 p. (In Russ.).
19. Eco, U. (1998). Otsutstvuyushchaya struktura [Missing structure]. SPb.: Petropolis. 432 p. (In Russ.).
Опубликована
2022-07-30
Как цитировать
СИМАКОВА, Светлана Ивановна; КАРПЕНКО, Виталий Александрович; САИТГАЛИН, Тимур Рамилевич. Медиаэстетический код Челябинска глазами блогеров-урбанистов. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (45), p. 141-152, july 2022. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/1445>. Дата доступа: 04 may 2024 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2022-10314.
Раздел
ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА В АСПЕКТЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Ключевые слова

медиаэстетический код, медиаобраз, блогер-урбанист, медиа, эстетика, код

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)