Отражение медиаэстетического кода Челябинска в бренд-журналистике города

  • Светлана Ивановна Симакова Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия http://orcid.org/0000-0001-5248-9459
  • Софья Александровна Финк Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

Аннотация




Проблема определения медиаэстетического кода города представляется чрезвычайно актуальной. Именно это и стало темой исследования, предложенного в данной статье. Структура статьи предопределена комплексом поставленных задач и представлена Введением (Постановка проблемы), четырьмя параграфами (На стыке городского и медийного пространства; Медиаэстетический код города; Бренд-журналистика: к определению понятия; Медиаэстетический код Челябинска в материалах бренд-журналистики сайта 74.RU), Заключением и библиографическим списком. Эмпирической базой исследования послужили материалы сайта «74.RU» за май 2022 года, представляющие бренд-журналистику. Методы исследования, примененные в работе – обзор теоретических источников, метод сплошной выборки, описательно- аналитический метод, дискурс-анализ – обоснованы и послужили реализации цели и задач исследования. Теоретическая значимость работы заключается во введении в научный обиход концепта «медиаэстетический код города», актуализации термина бренд- журналистика. В Заключении определены перспективы дальнейшего исследования по теме определения «медиаэстетического кода города».




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций

##submission.authorWithAffiliation##

магистрант факультета журналистики

Литература

1. Богданов В. Бренд-журналистика – новый SMM // Cossa.ru. 2014. URL: https:// www.cossa.ru/152/86090/ (дата обращения: 19.07.2022).
2. Григорьева О. Н., Цзян Н. Лексико-семантическая группа «город» в современных российских масс-медиа // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2018. No 5. С. 31–38. https://doi.org/10.18384/ 2310-7278-2018-5-31-38.
3. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. Москва : Высшая Школа Экономики, 2000. 608 с.
4. Корнев М. Бренд-журналистика: старый-новый формат в медиа? // MediaToolbox. 2015. URL: http://mediatoolbox.ru/blog/brend-zhurnalistika-staryiy-novyiy-format-v-media/ (дата обращения: 19.07.2022).
5. Костромицкая А. В. Актуальные коммуникативные практики и стратегии в городском пространстве // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2021. No 1. С. 17–22.
6. Маккуайр С. Геомедиа: сетевые города и будущее общественного пространства. Москва : Strelka Press, 2018. 268 с.
7. Маккуайр С. Медийный город: медиа, архитектура и городское пространство. Москва : Strelka Press, 2014. 392 с.
8. Маклюэн Г. M. Понимание Медиа. Внешние расширения человека ; пер. с англ. В. Николаева. Москва : Кучково поле, 2019. 464 с.
9. Маклюэн М. Галактика Гуттенберга. Становление человека печатающего. Москва : Академический проект, 2015. 448 с.
10. Миронов В. Мирошниченко А. Через пару лет все будет предельно жестко: нет контента – нет известного бренда // Topodin. 2016. URL: https://topodin.com/seo/post/a- miroshnichenko-cherez-neskolko-let-stanet-esche-zhestche-net-kontenta---net-izvestnogo- brenda (дата обращения 19.07.2022).
11. Полиит-Заниздра Т. А. Бренд-журналистика – новое направление в маркетинге или в журналистике? // Молодой ученый. 2014. No 19 (78). С. 350–351.
12. Сиденко И. Что такое бренд-журналистика и как с помощью SMM получить ТВ-охват // Cossa.ru. 2017. URL: https://www.cossa.ru/152/153172/ (дата обращения: 19.07.2022).
13. Топчий И. В. Комментарий в социальных медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. No 2 (36). С. 157–162. https://www.doi.org/10.24411/2070-0695- 2020-10216.
14. ФедотоваН.Г.Urbanimaginaryкаксимволическийкапиталгорода//Ярославский педагогический вестник. 2018. No 2. С. 228–233.
15. ЯрныхВ.И.Бренд-журналистикавсовременноммедиапространстве:возможности и ограничения // Вестник РГГУ. Серия: литературоведение. Языкознание. Культурология. 2020. No 6. С. 65–71.
16. Ярных В. И. Использование инструментов бренд-журналистики при формировании модели медиавлияния в информационном пространстве // Вестник РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2019. No 9. С. 70–76. https:// doi.org/10.28995/2686-7249-2019-9-70-76.
17. Baudrillard J. Simulacra and Simulations // Jean Baudrillard, Selected Writings, ed. Mark Poster. Stanford: Stanford University Press, 1988. Р. 166–184.
18. Brighenti A. M. New Media and Urban Motilities: A Territoriologic Point of View // Urban Studies Journal. 2012. No 49 (2). Р. 399–414. https://doi.org/10.1177/0042098011400771. 19. Bull A. Brand Journalism. New York : Routledge; Taylor & Francis Group, 2013.
288 р.
20. Greenberg M. Branding Cities: A Social History of the Urban Lifestyle
Magazine // Urban Affairs Review. 2000. No 36 (2). Р. 228–263. https://doi.org/10.1177/ 10780870022184840.
21. Kittler F., Griffin M. The City Is a Medium // New Literary History. 1996. No 27 (4). Р. 717–729.
22. Lefebvre H. The production of space. USA: Wiley-Blackwell, 1991. 464 р.
23. Skerik S. Content Marketing vs. BrandJournalism: the Outcomes Define Differences // Sarahskerik.me. 2014. URL: https://sarahskerik.me/2014/11/24/content-marketing-vs-brand- journalism-the-outcomes-define-differences/ (дата обращения 19.07.2022).
Опубликована
2022-08-09
Как цитировать
СИМАКОВА, Светлана Ивановна; ФИНК, Софья Александровна. Отражение медиаэстетического кода Челябинска в бренд-журналистике города. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 1 (58), p. 102–114, aug. 2022. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/1538>. Дата доступа: 18 may 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10111.
Раздел
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ

Ключевые слова

медиаобраз, медиаэстетический код, медиаэстетический код города, городское пространство, медийное пространство, бренд-журналистика