Представления профессиональных журналистов о проблемах перехода к модели виртуальной редакции: оценка опыта региональных СМИ
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению особенностей функционирования виртуальных редакций СМИ. Акцентируется внимание на таких концептах, как «виртуальная реальность», «виртуальное рабочее место», «виртуальная редакция», а также раскрываются ключевые характеристики этих феноменов. Автор обращается к опыту мировых и отечественных изданий, которые использовали возможности штатных виртуальных сотрудников. Для оценки перспектив перехода к модели виртуальной редакции на региональном уровне автор представляет результаты социологического исследования – итоги интервью с 20 профессиональными журналистами г. Екатеринбурга (ноябрь–декабрь 2016 г.), которые обозначили спектр проблем, препятствующих переходу их редакции к виртуальной форме.
Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Литература
1. Borisova, S. G. (2015). Organizaciya deyatel'nosti sovremennoj virtual'noj redakcii sredstv massovoj informacii [Organization of the activity of modern virtual edition of mass media]. Problemy ekonomiki mediabiznesa [Problems of economics of media business], 5, pp. 115–121. (In Russ.).
2. Butylin, K. B. (2018). Vliyanie virtualizacii rabochih mest na rabotu redakcij elektronnyh periodicheskih zhurnalov [Influence of virtualization of workplaces on the work of editions of electronic periodicals]. Zhurnal “Problemy sovremennoj nauki i obrazovaniya” [Journal of Problems of Modern Science and Education]. 4 (124). pp. 62–64. (In Russ.).
3. Grabel'nikov, A. A. (2017) Auditoriya kak konkurent SMI [Audience as a media competitor]. Reklama i svyazi s obshchestvennost'yu: traditsii i innovatsii: Trudy pyatoy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Advertising and Public Relations: Traditions and Innovations: Proceedings of the Fifth International Scientific and Practical Conference]. Rostov-on-Don, pp. 21–30. (In Russ.).
4. Dannye issledovaniya Telework Research Network «The State of Telework in the U.S. How Individuals, Business, and Government Benefit» (2018). [Data from the Telework Research Network "The State of Telework in the U.S. How Individuals, Business, and Government Benefit], available at: http://www.workshifting.com/downloads/downloads/Telework-Trends-US, accessed: 25.06.2018. (In Russ.).
5. Zhmylyov, S. A. (2016). Sravnitel'nyj analiz sposobov virtualizacii personal'nyh rabochih mest [Comparative analysis of the ways of virtualization of personal workplaces]. Izvestiya vysshih uchebnyh zavedenij. Priborostroenie [News of higher educational institutions. Instrument making], 12, pp. 997–1001. (In Russ.).
6. Internet-izdanie «Chastnyj korrespondent» [Mass media «Chastnyj korrespondent»], available at: http://www.chaskor.ru/, accessed: 25.06.2018. (In Russ.).
7. Korotkov, A. V. (2014). Internet v sisteme mirovyh informacionnyh processov [Internet in the system of world information processes], M., MGU. 148 p.
8. Stechkin, I. V. (2015). Redakcii vitayut v oblakah: k voprosu ob ispol'zovanii oblachnyh tekhnologij v redakcionnoj praktike [Editions are hovering in the clouds: to the question of using cloud technologies in editorial practice], in: Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Chelyabinsk State University]. pp. 29–40. (In Russ.).
2. Butylin, K. B. (2018). Vliyanie virtualizacii rabochih mest na rabotu redakcij elektronnyh periodicheskih zhurnalov [Influence of virtualization of workplaces on the work of editions of electronic periodicals]. Zhurnal “Problemy sovremennoj nauki i obrazovaniya” [Journal of Problems of Modern Science and Education]. 4 (124). pp. 62–64. (In Russ.).
3. Grabel'nikov, A. A. (2017) Auditoriya kak konkurent SMI [Audience as a media competitor]. Reklama i svyazi s obshchestvennost'yu: traditsii i innovatsii: Trudy pyatoy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Advertising and Public Relations: Traditions and Innovations: Proceedings of the Fifth International Scientific and Practical Conference]. Rostov-on-Don, pp. 21–30. (In Russ.).
4. Dannye issledovaniya Telework Research Network «The State of Telework in the U.S. How Individuals, Business, and Government Benefit» (2018). [Data from the Telework Research Network "The State of Telework in the U.S. How Individuals, Business, and Government Benefit], available at: http://www.workshifting.com/downloads/downloads/Telework-Trends-US, accessed: 25.06.2018. (In Russ.).
5. Zhmylyov, S. A. (2016). Sravnitel'nyj analiz sposobov virtualizacii personal'nyh rabochih mest [Comparative analysis of the ways of virtualization of personal workplaces]. Izvestiya vysshih uchebnyh zavedenij. Priborostroenie [News of higher educational institutions. Instrument making], 12, pp. 997–1001. (In Russ.).
6. Internet-izdanie «Chastnyj korrespondent» [Mass media «Chastnyj korrespondent»], available at: http://www.chaskor.ru/, accessed: 25.06.2018. (In Russ.).
7. Korotkov, A. V. (2014). Internet v sisteme mirovyh informacionnyh processov [Internet in the system of world information processes], M., MGU. 148 p.
8. Stechkin, I. V. (2015). Redakcii vitayut v oblakah: k voprosu ob ispol'zovanii oblachnyh tekhnologij v redakcionnoj praktike [Editions are hovering in the clouds: to the question of using cloud technologies in editorial practice], in: Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Chelyabinsk State University]. pp. 29–40. (In Russ.).
Опубликована
2019-06-27
Как цитировать
YUFEREVA, Anastasia.
Представления профессиональных журналистов о проблемах перехода к модели виртуальной редакции: оценка опыта региональных СМИ.
Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 2 (32), p. 100-104, june 2019.
ISSN 2949-3641.
Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/159>. Дата доступа: 26 apr. 2025
Раздел
ТЕОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ И ВОПРОСЫ МЕТОДОВ МЕДИАИССЛЕДОВАНИЙ
Ключевые слова
виртуальная редакция, средства массовой информации, профессиональные журналисты, интернет-технологии, опрос, интервью, web 2.0
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Anastasia Yufereva, Darya Baklagina, Специфические особенности использования визуальных компонентов в PR-тексте , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 3 (29) (2018): Знак: проблемное поле медиаобразования