Синестезия в структуре креолизованного текста рекламы
Аннотация
В данной публикации рассматривается, как в гетерогенном рекламном тексте реализуется явление синестезии. Освещаются различные подходы к понятию синестезия как лингвистическому явлению и методология исследования. Также описывается специфика функционирования синестезии на стыке семиотических систем. Рассматриваются различные ее типологии, и предлагается собственная. В статье рассматриваются ресурсы синестезии в структуре креолизованного рекламного текста, распространяемого по различным каналам коммуникации.
Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Литература
1. Voronin, S. V. (1983) Sinesteziya i zvukosimvolizm [=Synaesthesia and sound symbolism], in: Psikholingvisticheskie problemy semantiki [=Psychological problems of semantics], Moscow, Nauka, pp. 120–131. (In Russ.).
2. Ezhova, E. N. (2002) K voprosu o zvukovoy organizatsii verbal'nogo sloya reklamnogo teksta [=To the question of the sound organization of the verbal layer of advertising text], in: Filologicheskie nauki: materialy dokladov na XLIV nauchno-metodicheskoy konferentsii prepodavateley i studentov «Universitetskaya nauka – regionu» [=Philological Sciences: materials of lectures at the XLIV Scientific and Methodical Conference of Teachers and Students “University Science-Region”], Stavropol', Izd-vo Stavropol'skogo gosudarstvennogo un-ta, pp. 56–68. (In Russ.).
3. Ezhova, E. N. (2017) Sinesteziya v strukture reklamnogo teksta [=Synaesthesia in the structure of advertising text], in: Teoriya reklamy i svyazey s obshchestvennost'yu: kontseptual'nye voprosy i problemy [=Theory of advertising and public relations: conceptual issues and problems], Kazan', Vol. 9, No. 10, pp. 71–85. (In Russ.).
4. Inshakova, N. G. (2005) Pomoshchnik reklamista ili Redaktor reklamnykh tekstov [=Assistant advertiser or editor of advertising texts], Moscow, MTsFEER, 228 p. (In Russ.).
5. Karpenko, A. V. (2014) Sinesteziya kak sredstvo vyrazheniya simvolistskogo mirochuvstvovaniya [=Synaesthesia as a Means of Expressing the Symbolist Perception of the World], in: Uchenye zapiski Tavricheskogo natsional'nogo universiteta im. V. I. Vernadskogo, Seriya «Filologiya. Sotsial'nye kommunikatsii» [=Scientific notes of the Tavrida National University. IN AND. Vernadsky, Series «Philology. Social Communications»], Vol. 27 (66), No. 2, pp. 164–170. (In Russ.).
6. Luriya, A. R. (1971) Kurs obshchey psikhologii. Psikhologiya oshchushcheniya i vospriyatiya [=General psychology course. Psychology of sensation and perception], Moscow, Izd-vo MGU, 135 p. (In Russ.).
7. Morozova, I. G. (2001) Slagaya slogany [=Composing slogans], Moscow, RIP-kholding, 174 p. (In Russ.).
8. Somova, E. G. (2002) “Ya uvidel eto po radio” (Zvukovaya metafora v radiorechi) [=“I saw it on the radio” (Sound metaphor in radio speech)], Krasnodar, Izdatel'stvo Kubanskogo gosudarstvennogo un-ta, KSEI, 180 p. (In Russ.).
9. Sorokin, Yu. A. (1990) Kreolizovannye teksty i ikh kommunikativnaya funktsiya [=Creolized texts and their communicative function], in: Optimizatsiya rechevogo vozdeystviya [=Optimization of speech impact], Moscow, Nauka, pp. 180–181. (In Russ.).
10. Stepanov, V. N. and Chibisova E. A. (2013) Suggestiya i mekhanizmy ee realizatsii v reklamnom tekste: ritm i sinesteziya [=Suggestion and mechanisms of its implementation in the advertising text: rhythm and synaesthesia], in: Vestnik TvGU, Seriya “Filologiya” [=Bulletin of Tver State University, «Philology» series], Issue 1, pp. 206–215. (In Russ.).
11. Tsentr Kreativnykh Tekhnologiy [=Center for Creative Technologies], available at: https://www. inventech.ru/lib/reklama/reklama-0026/, accessed: 14.06.2018 (In Russ.).
12. Ward, J. and Simner, J. (2003) Lexical-gustatory synaesthesia: linguistic and conceptual factors, in: International Journal of Cognitive Science, Cognition 89, Р. 238.
13. Ullmann, S. (1957) The Principles of Semantics, Glasgow, Jackson, Son and Co, 348 p.
2. Ezhova, E. N. (2002) K voprosu o zvukovoy organizatsii verbal'nogo sloya reklamnogo teksta [=To the question of the sound organization of the verbal layer of advertising text], in: Filologicheskie nauki: materialy dokladov na XLIV nauchno-metodicheskoy konferentsii prepodavateley i studentov «Universitetskaya nauka – regionu» [=Philological Sciences: materials of lectures at the XLIV Scientific and Methodical Conference of Teachers and Students “University Science-Region”], Stavropol', Izd-vo Stavropol'skogo gosudarstvennogo un-ta, pp. 56–68. (In Russ.).
3. Ezhova, E. N. (2017) Sinesteziya v strukture reklamnogo teksta [=Synaesthesia in the structure of advertising text], in: Teoriya reklamy i svyazey s obshchestvennost'yu: kontseptual'nye voprosy i problemy [=Theory of advertising and public relations: conceptual issues and problems], Kazan', Vol. 9, No. 10, pp. 71–85. (In Russ.).
4. Inshakova, N. G. (2005) Pomoshchnik reklamista ili Redaktor reklamnykh tekstov [=Assistant advertiser or editor of advertising texts], Moscow, MTsFEER, 228 p. (In Russ.).
5. Karpenko, A. V. (2014) Sinesteziya kak sredstvo vyrazheniya simvolistskogo mirochuvstvovaniya [=Synaesthesia as a Means of Expressing the Symbolist Perception of the World], in: Uchenye zapiski Tavricheskogo natsional'nogo universiteta im. V. I. Vernadskogo, Seriya «Filologiya. Sotsial'nye kommunikatsii» [=Scientific notes of the Tavrida National University. IN AND. Vernadsky, Series «Philology. Social Communications»], Vol. 27 (66), No. 2, pp. 164–170. (In Russ.).
6. Luriya, A. R. (1971) Kurs obshchey psikhologii. Psikhologiya oshchushcheniya i vospriyatiya [=General psychology course. Psychology of sensation and perception], Moscow, Izd-vo MGU, 135 p. (In Russ.).
7. Morozova, I. G. (2001) Slagaya slogany [=Composing slogans], Moscow, RIP-kholding, 174 p. (In Russ.).
8. Somova, E. G. (2002) “Ya uvidel eto po radio” (Zvukovaya metafora v radiorechi) [=“I saw it on the radio” (Sound metaphor in radio speech)], Krasnodar, Izdatel'stvo Kubanskogo gosudarstvennogo un-ta, KSEI, 180 p. (In Russ.).
9. Sorokin, Yu. A. (1990) Kreolizovannye teksty i ikh kommunikativnaya funktsiya [=Creolized texts and their communicative function], in: Optimizatsiya rechevogo vozdeystviya [=Optimization of speech impact], Moscow, Nauka, pp. 180–181. (In Russ.).
10. Stepanov, V. N. and Chibisova E. A. (2013) Suggestiya i mekhanizmy ee realizatsii v reklamnom tekste: ritm i sinesteziya [=Suggestion and mechanisms of its implementation in the advertising text: rhythm and synaesthesia], in: Vestnik TvGU, Seriya “Filologiya” [=Bulletin of Tver State University, «Philology» series], Issue 1, pp. 206–215. (In Russ.).
11. Tsentr Kreativnykh Tekhnologiy [=Center for Creative Technologies], available at: https://www. inventech.ru/lib/reklama/reklama-0026/, accessed: 14.06.2018 (In Russ.).
12. Ward, J. and Simner, J. (2003) Lexical-gustatory synaesthesia: linguistic and conceptual factors, in: International Journal of Cognitive Science, Cognition 89, Р. 238.
13. Ullmann, S. (1957) The Principles of Semantics, Glasgow, Jackson, Son and Co, 348 p.
Опубликована
2018-08-30
Как цитировать
PASIKOVA, Oksana.
Синестезия в структуре креолизованного текста рекламы.
Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (29), p. 100-110, aug. 2018.
ISSN 2949-3641.
Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/16>. Дата доступа: 27 dec. 2024
Раздел
ЯЗЫК И СТИЛЬ
Ключевые слова
синестезия
реклама
креолизованный текст
семиотическая система
типы синестезии
каналы коммуникации
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Oksana Pasikova, Акустические средства репрезентации образа в радиорекламе , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 3 (33) (2019): Знак: проблемное поле медиаобразования