Организация деятельности руководителя по введению медиаобразования как направления развития образовательной организации в условиях становления информационного общества

  • Татьяна Александровна Абрамовских Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования

Аннотация

В условиях становления информационного общества появляются новые направления в педагогике и управлении образованием. Таковым является медиаобразование вследствие системного возрастания роли медиа в обществе. В условиях системных изменений, происходящих в образовании, актуализируется проблема обновления управления образованием, в том числе медиаобразованием, которое требует разработки и внедрения медиавзаимоотношений между участниками образовательных отношений. В данной статье на основе управленческого опыта определяется комплекс условий и основные направления управления организацией введения медиаобразования в образовательную деятельность образовательной организации. Автор показывает методы, средства и механизмы управления организацией введения медиаобразования в деятельность образовательной организации

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

Старший преподаватель кафедры управления, экономики и права; аспирант кафедры журналистики и массовых коммуникаций Челябинского государственного университета

Литература

1. Volkov, D. and Goncharov, S. Rossijskij medialandshaft: osnovnye tendencii ispol'zovaniya SMI – 2017 [=Russian media landscape: the main trends in the use of the media – 2017], in: Analiticheskij centr YUriya Levady «Levada-Centr» [=Yuri Levada Analytical Center “Levada-Center”], available at: www.levada.ru, accessed 18.02.2018. (In Russ.).
2. Gudilina, S. I. (2009) Innovacii v mediaobrazovanii (iz opyta raboty GEHP «Mediaobrazovatel'nye tekhnologii i novye formy obucheniya») [=Innovations in media education (from the experience of the GEP “Media education technologies and new forms of learning”)], in: Obrazovatel'nye tekhnologii XXI veka [=Educational technologies of the XXI century], Moscow, Publishing House Ros. Academy of Education, pp. 7–21. (In Russ.).
3. Dzhemala, M. (2008) Korporativnaya «dorozhnaya karta» – innovacionnyj metod upravleniya znaniyami v korporacii [=Corporate "road map" – an innovative method of knowledge management in the corporation], in: Rossijskij zhurnal menedzhmenta [=Russian Journal of Management], Vol. 6, Issue 4, pp. 149–168. (In Russ.).
4. Koptelov, A. V., Abramovskih T. A. (2017) Innovacionnye metody upravleniya obrazovatel'noj organizaciej [=Innovative methods of managing the educational organization: educational-methodical manual], Chelyabinsk, CHIPPKRO, 112 p. (In Russ.).
5. Korochenskij, A. P. (2003) Mediakritika v teorii i praktike zhurnalistiki [=Media criticism in the theory and practice of journalism]. Rostov, Izd-vo Rostov. un-ta, 284 p. (In Russ.).
6. Morozova, A. A. (2013) Osobennosti i perspektivy povysheniya mediagramotnosti studentov vuzov neprofil'nykh (nezhurnalistskikh) fakul'tetov. Innovatsii v sisteme vysshego obrazovaniya [=Peculiarities and prospects for increasing the media literacy of university students in non-profile (non-journalistic) faculties. Innovations in the system of higher education], in: materialy IV Vseros. nauch.-metod. konf. [=materials IV Vseros. scientific-method. Conf.], pp. 34–37. (In Russ.).
7. Masterman, L. and Zhilavskaya, I. V. (2009) Mediaobrazovanie molodezhnoj auditorii [=Media education of the youth audience], Tomsk, TIIT, pp. 73–74. (In Russ.).
8. Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 17.11.2008 N 1662-r (red. ot 10.02.2017) (vmeste s “Koncepciej dolgosrochnogo social'no-ehkonomicheskogo razvitiya Rossijskoj Federacii na period do 2020 goda”) [=Decree of the Government of the Russian Federation of November 17, 2008 No. 1662-r (as amended on 10.02.2017) “On the Concept of Long-Term Social and Economic Development of the Russian Federation for the Period to 2020” (together with the “Concept of long-term social and economic development of the Russian Federation for the period until 2020”)], available at: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/, accessed 18.02.2018. (In Russ.).
9. Kurs «Mediapedagogika» [=Course “Media Pedagogy”], available at: media-pedagogics.ru/lectures.html, accessed 15.01.2018. (In Russ.).
10. Davydov, V. V. (1993–1999) Rossijskaya pedagogicheskaya ehnciklopediya: V 2 t., T. 2. M-YA[=Russian Pedagogical Encyclopedia: In 2 Vol., Vol. 2. M-Ya], Moscow, The Great Russian Encyclopedia, p. 555. (In Russ.).
11. Simakova, S. I. (2013) Formirovaniye mediakompetentnosti v sisteme vuzovskogo obrazovaniya [=The formation of media competence in the system of higher education], in: Vestn. Chelyab. state. University [=Bulletin of ChelGU], Issue 22 (313), pp. 160–165. (In Russ.).
12. Simakova, S. I. (2014) Formirovaniye mediakompetentsiy shkol'nikov: vzaimodeystviye pedagogov i zhurfakov [=Formation of media competencies of schoolchildren: interaction of teachers and journalism], in: Mediaobrazovaniye kak faktor optimizatsii rossiyskogo mediaprostranstva: kollektivnaya monografiya [=Media education as a factor in optimizing the Russian media space: collective monograph], M., RIC MSU after them. MA Sholokhov, pp. 265–271. (In Russ.).
13. Simakova, S. I. (2017) K voprosu formirovaniya mediagramotnosti grazhdan [=To the question of the formation of media literacy of citizens], in: Aktual'nyye voprosy teorii i praktiki mediaobrazovaniya v pedagogicheskoy sfere : Sb. trudov mezhdunarodnogo foruma «Mediaobrazovaniye v pedagogicheskoy sfere: opyt i novyye podkhody k upravleniyu». Moskva 16–17 marta 2017 g. [=Actual questions of the theory and practice of media education in the pedagogical sphere: Sat. works of the international forum “Media education in the pedagogical sphere: experience and new approaches to management”. Moscow March 16-17, 2017], Moscow, MPGU, pp. 422–434. (In Russ.).
14. Usov, Yu. N. (2000) Virtual'noe myshlenie shkol'nikov v priobshchenii k razlichnym vidam iskusstva [=Virtual thinking of schoolchildren in familiarizing themselves with various types of art], in: Iskusstvo v shkole [=Art at school], Issue 6, pp. 3–6. (In Russ.).
15. Fedorov, A. V. (2015) Mediaobrazovanie: istoriya i teoriya [=Media Education: History and Theory], М., МОО “Information for all”, 450 p. (In Russ.).16. Fedorov, A. V. (2010) Slovar' terminov po mediaobrazovaniyu, mediapedagogike, mediagramotnosti, mediakompetentnosti [=Dictionary of terms on media education, media pedagogy, media literacy, media competence], Taganrog, Publishing house Taganrog. state. ped. Institute, 64 p. (In Russ.).
17. Fedorov, A. V. (2005) Mediaobrazovanie budushchih pedagogov [=Media education of future teachers: monograph], Taganrog, Kuchma Publishing House, 314 p. (In Russ.).
18. Fedorov, A. V. and Chelysheva, I. V. (2004) Mediaobrazovanie v sovremennoj Rossii: osnovnye modeli [=Media Education in Contemporary Russia: Main Models], in: Vysshee obrazovanie v Rossii [=Higher education in Russia], Issue 8, pp. 34–39. (In Russ.).
19. Chelysheva, I. V. (2008) Mediaobrazovanie dlya roditelej: osvoenie semejnoj mediagramotnosti [=Media education for parents: mastering family media literacy], Taganrog, Publishing house of TIT SFedU, 184 p. (In Russ.).
Опубликована
2018-06-22
Как цитировать
АБРАМОВСКИХ, Татьяна Александровна. Организация деятельности руководителя по введению медиаобразования как направления развития образовательной организации в условиях становления информационного общества. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 2 (28), p. 7–16, june 2018. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/239>. Дата доступа: 08 sep. 2024
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ

Ключевые слова

Медиа
Медиаобразование
Медиаобразовательные модели
Управление процессом введения медиаобразования
Метод «дорожной карты» введения медиаобразования