Сетевые проекты: потенциал воздействия на аудиторию (на примере проекта «вДудь»)

  • Людмила Борисовна Зубанова Челябинский государственный институт культуры http://orcid.org/0000-0001-6081-5568
  • Наталья Львовна Зыховская «Южно-Уральский государственный университет» (Национальный исследовательский университет)

Аннотация

В данной статье рассматривается феномен сетевых проектов (информационные проекты, реализуемые в Интернет-пространстве), представляющих собой плюралистическую модель построения медийного дискурса. Потенциал воздействия сетевых проектов анализируется на примере популярного авторского шоу журналиста и видеоблогера Юрия Дудя на YouTube-канале «вДудь», набирающего миллионные просмотры пользователей. Выводы исследования базируются на методических процедурах текстовой фильтрации интервью – выборе суждений, характеризующих отношение героев к ценностно-символическому пространству современной российской жизни. На основе полученной информации делаются выводы о востребованных типах героев времени, репрезентированных в актуальном Интернет-пространстве.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

Кандидат социологических наук, доктор культурологии, профессор кафедры культурологии и социологии, директор Уральского института культурной политики и проектного менеджмента

##submission.authorWithAffiliation##

Доктор филологических наук, профессор кафедры литературы и русского языка

Литература

1. Vitvinchuk, V. V., Fotieva, I. V., Semilet, T. A. and Lukashevich, E. V. (2017) “Problema liderov mnenij v publichnoj kommunikacii” [=The problem of opinion leaders in public], in: Sibirskij filosofskij zhurnal [=Siberian Philosophical Journal], pp. 91-101. (in Russ.).
2. Gavra, D. P. and Dekalov, V. V. (2018) “Zamenjat li blogery zhurnalistov? Institucional'nye i neinstitucional'nye igroki na peresechenii media i setevogo prostranstv” [=Will bloggers replace journalists? Institutional and non-institutional players at the intersection of media and network spaces], in: Istoricheskaja i social'no-obrazovatel'naja mysl' [=Historical and social-educational thought], pp. 75-82. (in Russ.).
3. Dobrosklonskaja, T. G. (2006) “Mediadiskurs kak obekt lingvistiki i mezhkul'turnoj kommunikacii” [=Media Discourse as an Object of Linguistics and Intercultural Communication], in: Vestnik MGU [=Bulletin of Moscow State University], pp. 20-33. (in Russ.).
4. Dridze, T. M. (1984) “Tekstovaja dejatel'nost' v strukture social'noj kommunikacii” [=Text activities in the structure of social communication], Moscow, 269 p. (in Russ.).
5. Efanov, A. A. (2018) “Hajpy” v sovremennom pole media” [=“Hypes” in the Present Media Field], in: Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija [=Sign: the Problem Field of the Media Education], pp. 63-69. (in Russ.).
6. Echevskaja, O. G. and Janke, E. D. (2014) “Fjeshn-blogery: novye agenty vlijanija v industrii mody” [=Fashion bloggers new agents of influence in the fashion industry], in: Vestnik Novosibirskogo gosudarstvennogo universiteta [=Bulletin of Novosibirsk State University], pp. 183-195. (in Russ.).
7. Kastel's, M. (2016) “Vlast' kommunikacii” [=Power of Communication], Moscow, 564 p. (in Russ.).
8. Lazutkina, E. V. (2016) “Lidery mnenij v informacionnom prostranstve blogosfery Runeta” [=Leaders of opinions in the information space of the blogosphere Runet], in: Vestnik Novosibirskogo gosudarstvennogo universiteta [=Bulletin of Novosibirsk State University], pp. 51-59. (in Russ.).
9. Jarskaja-Smirnova, E. R. and Romanova, P. V. (2013) “Publichnaja sfera: teorija, metodologija, kejs stadi” [=Public sphere theory, methodology, case study], Moscow, 360 p. (in Russ.).
10. Habermas, Ju. (2013) “Strukturnaja transformacija publichnoj sfery” [=Structural transformation of the public sphere], in: “Publichnaja sfera: teorija, metodologija, kejs stadi” [=Public sphere theory, methodology, case study], Moscow, p. 226-265 (in Russ.).
Опубликована
2018-12-12
Как цитировать
ЗУБАНОВА, Людмила Борисовна; ЗЫХОВСКАЯ, Наталья Львовна. Сетевые проекты: потенциал воздействия на аудиторию (на примере проекта «вДудь»). Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (30), p. 119-127, dec. 2018. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/87>. Дата доступа: 20 may 2024
Раздел
ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ЖУРНАЛИСТИКЕ

Ключевые слова

Интернет-пространство
сетевые проекты
личное влияние
блогер
Ю. Дудь