СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ И ДОВЕРИЕ К НИМ УЧАЩИХСЯ ВУЗОВ
Аннотация
Цель исследования заключается в изучении доверия учащихся высших учебных заведений к институтам здравоохранения и образования. Выявлен уровень доверия среди обучающихся системе высшего образования и системе здравоохранения в целом, администрации вуза и профессорско-преподавательскому составу вуза в частности. Определена доля обучающихся, которых устраивает качество преподавания в вузе, а также доля тех, кто удовлетворен качеством оказываемой медицинской помощи в РФ. Установлены наиболее значимые факторы, оказывающие влияние на выбор медицинского учреждения, где первое место по степени значимости занимает кадровый состав. Исследование основано на результатах опроса студентов очной формы обучения челябинских вузов в ключе изучения доверия к институтам здравоохранения и образования в России. Платформой для проведения онлайн-опроса послужили Google Forms. Результаты, полученные в данной работе, помогут в дальнейших исследованиях построить эконометрические модели, позволяющие найти статистически значимые факторы, определяющие уровень доверия, а также сформировать методику оценки уровня доверия, в том числе применимую в разрезе регионов (территорий).
Скачивания
Литература
2. Gille F., Smith S., Mays N. Towards a broader conceptualisation of ‘public trust’ in the health care system // Soc Theory Health. 2017. No. 15. Р. 25—43. https://doi.org/10.1057/s41285-016-0017-y.
3. Benjamins M. R. Religious infl uences on trust in physicians and the health care system // Int J Psychiatry Med. 2006. No. 36 (1). Р. 69—83. URL: https:doi:10.2190/EKJ2-BCCT-8LT4-K01W. PMID: 16927579.
4. Borges R. G., Domingues С., Cordeiro С. R. Student’s trust in the university: Analyzing diff erences between public and private higher education institutions in Brazil // International Review on Public and Nonprofit Marketing. 2016. Vol. 13, no. 2. P. 119—135. DOI: 10.1007/s12208-016-0156-9.
5. Bryk A., Schneider В. Trust in schools: A core resource for improvement. New York: Russell Sage Foundation, 2002. 240 p.
6. Van Houtte M. Exploring teacher trust in technical/vocational secondary schools // Teaching and Teacher Education. 2007. No. 23. P. 826—839.
7. Trust in the health care system and the use of preventive health services by older black and white adults / D. Musa, R. Schulz, R. Harris, M. Silverman, S. B. Thomas // Am J Public Health. 2009. Vol. 99 (7). P. 1293—1299. URL: https:doi:10.2105/AJPH.2007.123927.
8. Tierney W. Trust and the public good. New York: Peter Lang, 2006. 210 p.
9. Vidovich L., Currie J. Governance and trust in highereducation // Studies in Higher Education. 2011. No. 36-1. P. 43—56. DOI: 10.1080/03075070903469580.
10. Доверие как фундаментальная проблема российского высшего образования: монография / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова, В. С. Каташинских, Н. В. Шаброва, Е. А. Шуклина; под ред. Г. Е. Зборовского. Екатеринбург: Гуманитар. ун-т, 2020. 382 с.
11. Кузнецов И. С. Детерминанты доверия в высшем образовании // Высшее образование в России. 2021. Т. 30, № 12. С. 9—31. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-12-9-31.
12. Лядова А. В., Лядова М. В. Особенности формирования взаимоотношений в системе врач — пациент в современных условиях // Социология медицины. 2016. № 15 (2). С. 116—121.
13. Миц А. Н., Бондарев А. А., Гонтарев С. Н. Клиническая значимость взаимоотношения врача и пациента (обзор литературы) // Менеджер здравоохранения. 2020. № 2. С. 43—49.
14. Макушева М. О., Нестик Т. А. Социально-психологические предпосылки и эффекты доверия социальным институтам в условиях пандемии // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2020. № 6 (160). С. 427—447.
15. Шуклина Е. А., Певная М. В. Доверие как институциональная проблема высшего образования // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21, № 5 (111). С. 120—131.
Ключевые слова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Ирина Анатольевна Белова, АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗВИТИЕ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ В РОССИИ , ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА: № 4(462) (2022): Вестник Челябинского государственного университета
- Ирина Анатольевна Белова, Дарья Сергеевна Руденко, ДОВЕРИЕ К СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИМ ИНСТИТУТАМ И ОРГАНАМ ВЛАСТИ , ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА: № 11(469) (2022): Вестник Челябинского государственного университета
- Ирина Анатольевна Белова, УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ К ОРГАНАМ РЕГИОНАЛЬНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ , ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА: № 12(470) (2022): Вестник Челябинского государственного университета
- Ирина Анатольевна Белова, ПОДХОД ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЭКОЛОГИИ К ОТРАСЛЕВОЙ СТРУКТУРЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА РОССИИ , ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА: № 3 (473) (2023): Вестник Челябинского государственного университета