ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ КРИЗИСНОГО ДИСКУРСА (НА ПРИМЕРЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ)

  • В. П. Новикова Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
  • И. Д. Баландина Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
  • Ал.А. Селютин Челябинский государственный университет

Аннотация

Рассматриваются понятия «дискурс», «дискурс кризиса», исследуются предпосылки и причины кризиса системы образования во всем мире и его отражение британской прессе. Авторы выявляют и описывают дискурс кризиса и его отражение в СМИ, а также анализируют языковые средства, которые конструируют данный дискурс. Анализ показал, что для подчеркивания абсурдности и нереальности происходящего кризисный дискурс чаще всего обращается к метафорам из сферы цирка. Использование эпитетов с негативным эмоционально-оценочным компонентом, а также синонимических рядов с доминантой «хаос», «бедность», «ограничивать» позволяет сделать вывод, что кризис системы образования видится как безусловно негативное явление, а не как переломный момент, способный подтолкнуть в том числе и к положительным изменениям.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликована
2021-01-31
Как цитировать
НОВИКОВА, В. П.; БАЛАНДИНА, И. Д.; СЕЛЮТИН, Ал.А.. ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ КРИЗИСНОГО ДИСКУРСА (НА ПРИМЕРЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ). ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 1(447), p. 114-120, jan. 2021. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/832>. Дата доступа: 16 sep. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2021-10115.

Ключевые слова

когнитивная лингвистика, метафора, коммуникативная стратегия, медиадискурс, дискурс кризиса, covid, синонимическая аттракция

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)