Концепты «качество» и «надежность» в медиарекламной картине мира

  • Елена Николаевна Ежова Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь, Россия
  • Анастасия Сергеевна Козырь Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь, Россия

Аннотация




Работа посвящена исследованию концептов «качество» и «надежность» в медиарекламной картине мира. Когнитивно-семиотическая структура воздействующего рекламного текста рассматривается как многомерное единство, включающее в себя иерархию культурных кодов, значимое место среди которых занимают концепты. Концептосфера медиарекламной картины мира определяется как иерархически организованная система образов и понятий, формируемая вокруг семантического ядра – представления объекта рекламирования в системе жизненных ценностей как отдельного субъекта, так и различных сообществ и общества в целом. В работе выявляются структурно-семантические компоненты концептов «качество» и «надежность», являющихся ключевыми для медиарекламной картины мира, используемые с целью обратить внимание потребителя на уникальные свойства товара и показать его преимущества перед конкурентами. Особое внимание уделено рассмотрению особенностей функционирования исследуемых концептов в медийно-рекламном дискурсе.




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью

##submission.authorWithAffiliation##

студент направления подготовки «Реклама и связи с общественностью»

Литература

1. Ежова Е. Н. Лингвистика рекламного текста. Ставрополь : Издательство СКФУ, 2018. 212 с.
2. Колышкина Т. Б. Факторная наполненность концепта «качество» в рекламном дискурсе // Ярославский педагогический вестник. 2014. No 1. С. 3–7.
3. Колышкина Т. Б., Шустина И. В. Реализация концепта качество в рекламном тексте // Язык – текст – дискурс: картина мира в свете разных подходов. Самара : Самарский университет, 2013. С. 218–228.
4. Краткий словарь когнитивных терминов / Е. С. Кубрякова, В. З. Демьянков, Ю. Г. Панкрац, Л. Г. Лузина. Москва : МГУ, 1996. 245 с.
5. Стернин И. А. Психолингвистика и концептология // Вопросы психолингвистики. 2007. No 5. С. 33–40.
Опубликована
2022-08-04
Как цитировать
ЕЖОВА, Елена Николаевна; КОЗЫРЬ, Анастасия Сергеевна. Концепты «качество» и «надежность» в медиарекламной картине мира. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 1 (58), p. 22–36, aug. 2022. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/1530>. Дата доступа: 07 feb. 2025 doi: https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10103.
Раздел
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ

Ключевые слова

рекламный текст, медиарекламная картина мира, концептосфера, концепт