Концепты «качество» и «надежность» в медиарекламной картине мира
Аннотация
Работа посвящена исследованию концептов «качество» и «надежность» в медиарекламной картине мира. Когнитивно-семиотическая структура воздействующего рекламного текста рассматривается как многомерное единство, включающее в себя иерархию культурных кодов, значимое место среди которых занимают концепты. Концептосфера медиарекламной картины мира определяется как иерархически организованная система образов и понятий, формируемая вокруг семантического ядра – представления объекта рекламирования в системе жизненных ценностей как отдельного субъекта, так и различных сообществ и общества в целом. В работе выявляются структурно-семантические компоненты концептов «качество» и «надежность», являющихся ключевыми для медиарекламной картины мира, используемые с целью обратить внимание потребителя на уникальные свойства товара и показать его преимущества перед конкурентами. Особое внимание уделено рассмотрению особенностей функционирования исследуемых концептов в медийно-рекламном дискурсе.
Скачивания
Литература
2. Колышкина Т. Б. Факторная наполненность концепта «качество» в рекламном дискурсе // Ярославский педагогический вестник. 2014. No 1. С. 3–7.
3. Колышкина Т. Б., Шустина И. В. Реализация концепта качество в рекламном тексте // Язык – текст – дискурс: картина мира в свете разных подходов. Самара : Самарский университет, 2013. С. 218–228.
4. Краткий словарь когнитивных терминов / Е. С. Кубрякова, В. З. Демьянков, Ю. Г. Панкрац, Л. Г. Лузина. Москва : МГУ, 1996. 245 с.
5. Стернин И. А. Психолингвистика и концептология // Вопросы психолингвистики. 2007. No 5. С. 33–40.
Ключевые слова
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Елена Николаевна Ежова, Наталья Михайловна Тарновская, Государственная информационная политика как стратегия формирования положительного имиджа региона , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (47) (2023): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Елена Николаевна Ежова, Елена Александровна Заможных, Коммуникационные технологии продвижения имиджа российского политика в период кризисных ситуаций , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 3 (49) (2023): Знак: проблемное поле медиаобразования