Форматы сторителлинга в бренд- коммуникации на примере российских брендов

  • Татьяна Леонидовна Каминская Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, Великий Новгород, Россия
  • Дарья Алексеевна Трошкова Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, Великий Новгород, Россия

Аннотация




В статье анализируется различные форматы сторителлинга, используемые известными российскими брендами S7 Airlines, SPLAT и Educate Online, а именно визуальный сторителлинг, текстовый и Digital-сторителлинг. Эффективность использования форматов рассматривается на материале количественных показателей просмотров и вовлеченности аудитории, а также методом контент-анализа самих историй и комментариев адресатов к ним. Авторы приходят к выводу, что сторителлинг сегодня не только способен привлечь и удержать внимание аудитории, но и является результативным инструментом повышения конверсии и управления репутацией бренда. У каждого рассмотренного формата есть как сильные, так и слабые стороны. Поэтому каждый бренд должен самостоятельно принимать решение, на какие риски и издержки он готов пойти и какой результат в целом ему нужен – в зависимости от этого уже выбирать подходящие для себя форматы.




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой журналистики

##submission.authorWithAffiliation##

студентка кафедры журналистики

Литература

1. Загидуллина М. В. Брендирование в условиях медиатизации: социокультурные факторы // Челябинский гуманитарий. 2019. No 3 (48). С. 25–33.
2. Каминская Т. Л., Рыжкова О. А. Сторителлинг в медиа: региональные интернет- издания // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2019. No 6. DOI:10.34680/2411-7951.2019.6(24).24. URL: https://portal.novsu.ru/file/1575425.
3. Кариа А. Вдохновляй своей речью. 23 правила сторителлинга от лучших спикеров TED Talks. Москва : Эксмо, 2018. 128 с.
4. Комиссарова Л. М., Васильева А. С., Горбань Е. Е. Сторителлинг как коммуникационная технология // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2017. No 17. С. 96–104.
5. Кузовенкова А. И. Сторителлинг как новая медиатехнология // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. No 4. С. 138–143.
6. Малыгина О. П., Николаева К. В., Сучкова Н. Э. Коммуникационная стратегия бренда в цифровом обществе // Коммуникология. 2017. No 2. С. 35–46.
7. Курочкина В. А. Сторителлинг как средство продвижения бренда в бизнесе // Медиасреда. 2020. No 1. С. 81–85.
8. Матузенко Е. В., Шиленко С. И., Фёдорова Я. О. Формирование бренд- коммуникаций как эффективной формы массовых коммуникаций // Фундаментальные исследования. 2016. No 4. С. 629–634.
9. Симакова С. И, Енбаева А. П., Исакова Т. Б. Мультимедийный сторителлинг – теоретическое осмысление // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2019. No 1. С. 222–231.
10. Тодорова О. В. Сторителлинг как инновационный PR-инструмент // Современные проблемы науки и образования. 2014. No 4. URL: https://science-education.ru/ru/article/ view?id=14130.
11. Цветкова О. Л. Сторителлинг как инструмент бренд-коммуникации // Верхневолжский филологический вестник. 2021. No 4 (27). С. 66–74. http://dx.doi. org/10.20323/2499-9679-2021-4-27-66-74. URL: https://vv.yspu.org/wp-content/uploads/ sites/4/2022/01/VFV-No4-2021-66-74.pdf.
Опубликована
2022-08-08
Как цитировать
КАМИНСКАЯ, Татьяна Леонидовна; ТРОШКОВА, Дарья Алексеевна. Форматы сторителлинга в бренд- коммуникации на примере российских брендов. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 1 (58), p. 56–69, aug. 2022. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/1533>. Дата доступа: 08 sep. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10106.
Раздел
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ

Ключевые слова

сторителлинг, бренд, формат, аудитория, вовлеченность, медиа