Основные изменения иноязычной подготовки обучающихся в современных условиях

  • Ирина Александровна Бобыкина Челябинский государственный университет
  • Яна Руслановна Юлайханова Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

Аннотация




Основные изменения в системе иноязычного образования в вузе обусловлены как современными требованиями государственной образовательной политики, так и тенденциями развития информационного общества. Ключевыми изменениями иноязычной подготовки выступают внедрение цифровых образовательных ресурсов и повышение качества образовательных результатов. На примере трансформации системы иноязычного образования в неязыковом вузе проанализированы особенности реализации образовательного процесса в современных условиях. Установлено, что согласно требованиям актуального компетентностного подхода основной целью и результатом иноязычной подготовки обучающихся неязыкового бакалавриата выступает развитие и овладение способностью осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на изучаемом языке. Результаты исследования показали наличие дидактического потенциала цифровых образовательных ресурсов сети Интернет, в частности, Padlet для удовлетворения предъявляемых требований и общественных запросов. Совокупность подходов, принятых образовательной политикой и соответствующих потребностям современного информационного общества, методически правильно разработанная система упражнений позволяют обучающимся более эффективно овладеть исследуемой способностью. В статье представлен опыт организации иноязычной подготовки с применением Padlet и с учетом изменений в условиях неязыкового вуза.




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

доктор педагогических наук, заведующий кафедрой делового иностранного языка

##submission.authorWithAffiliation##

магистрант основной образовательной программы Иностранные языки по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Литература

1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Москва : Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
2. Белкина В. В., Макеева Т. В. Концепт универсальных компетенций высшего образования // Ярославский педагогический вестник. 2018. No 5 (210). С. 117–126. URL: http://vestnik.yspu.org/ releases/2018_5/16.pdf (дата обращения: 24.05.2022).
3. Бодуэн де Куртенэ И. А. Об отношении русского письма к русскому языку // Избранные труды по общему языкознанию. В 2 томах. Т. 2. Москва : Изд-во Академии наук СССР, 1963. 391 с.
4. Вахек Й. К проблеме письменного языка // Пражский лингвистический кружок. Москва, 1967. С. 524–534.
5. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Москва : Академия, 2009. 336 с.
6. Леонтьев А. А. Некоторые вопросы лингвистической теории письма // Вопросы общего языкознания. Москва, 1964. С. 70–71.
7. Пережогина Т. А. Аспекты изучения проблемы соотношения устной и письменной речи // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. Вып. 4. 2005. С. 29–32.
8. Сергеев И. С., Блинов В. И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. Москва : АРКТИ, 2007. 222 c.
9. Цифровая дидактика: 11 основных принципов. URL: https://lala.lanbook.com/cifrovaya-didaktika- 11-osnovnyh-principov (дата обращения: 24.05.2022).
10. Bielawski L., Metcalf D. Blended eLearning: Integrating Knowledge, Performance, Support, and Online Learning. HRD Press, Inc. 2003.
11. Harmer J. How to teach Writing. Longman : Pearson Education Limited, 2004. 154 p.
12. McIntosh A. The Analysis of Written Middle English // Translations of the Philological Society. No 1(55). P. 26–55.
13. Spencer Lyle M Jr., Spencer, Signe M. Competence at work: models for superior performance. NY: John Wiley & Sons Inc., 1993. 384 p.
Опубликована
2022-11-14
Как цитировать
БОБЫКИНА, Ирина Александровна; ЮЛАЙХАНОВА, Яна Руслановна. Основные изменения иноязычной подготовки обучающихся в современных условиях. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 4 (61), p. 24–30, nov. 2022. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/1863>. Дата доступа: 30 may 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10403.
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

онлайн-ресурс, способность, иноязычная деловая коммуникация, неязыковой вуз

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)