Основные изменения иноязычной подготовки обучающихся в современных условиях
Аннотация
Основные изменения в системе иноязычного образования в вузе обусловлены как современными требованиями государственной образовательной политики, так и тенденциями развития информационного общества. Ключевыми изменениями иноязычной подготовки выступают внедрение цифровых образовательных ресурсов и повышение качества образовательных результатов. На примере трансформации системы иноязычного образования в неязыковом вузе проанализированы особенности реализации образовательного процесса в современных условиях. Установлено, что согласно требованиям актуального компетентностного подхода основной целью и результатом иноязычной подготовки обучающихся неязыкового бакалавриата выступает развитие и овладение способностью осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на изучаемом языке. Результаты исследования показали наличие дидактического потенциала цифровых образовательных ресурсов сети Интернет, в частности, Padlet для удовлетворения предъявляемых требований и общественных запросов. Совокупность подходов, принятых образовательной политикой и соответствующих потребностям современного информационного общества, методически правильно разработанная система упражнений позволяют обучающимся более эффективно овладеть исследуемой способностью. В статье представлен опыт организации иноязычной подготовки с применением Padlet и с учетом изменений в условиях неязыкового вуза.
Скачивания
Литература
2. Белкина В. В., Макеева Т. В. Концепт универсальных компетенций высшего образования // Ярославский педагогический вестник. 2018. No 5 (210). С. 117–126. URL: http://vestnik.yspu.org/ releases/2018_5/16.pdf (дата обращения: 24.05.2022).
3. Бодуэн де Куртенэ И. А. Об отношении русского письма к русскому языку // Избранные труды по общему языкознанию. В 2 томах. Т. 2. Москва : Изд-во Академии наук СССР, 1963. 391 с.
4. Вахек Й. К проблеме письменного языка // Пражский лингвистический кружок. Москва, 1967. С. 524–534.
5. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Москва : Академия, 2009. 336 с.
6. Леонтьев А. А. Некоторые вопросы лингвистической теории письма // Вопросы общего языкознания. Москва, 1964. С. 70–71.
7. Пережогина Т. А. Аспекты изучения проблемы соотношения устной и письменной речи // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. Вып. 4. 2005. С. 29–32.
8. Сергеев И. С., Блинов В. И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. Москва : АРКТИ, 2007. 222 c.
9. Цифровая дидактика: 11 основных принципов. URL: https://lala.lanbook.com/cifrovaya-didaktika- 11-osnovnyh-principov (дата обращения: 24.05.2022).
10. Bielawski L., Metcalf D. Blended eLearning: Integrating Knowledge, Performance, Support, and Online Learning. HRD Press, Inc. 2003.
11. Harmer J. How to teach Writing. Longman : Pearson Education Limited, 2004. 154 p.
12. McIntosh A. The Analysis of Written Middle English // Translations of the Philological Society. No 1(55). P. 26–55.
13. Spencer Lyle M Jr., Spencer, Signe M. Competence at work: models for superior performance. NY: John Wiley & Sons Inc., 1993. 384 p.
Ключевые слова
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Ирина Александровна Бобыкина, Владислава Сергеевна Короткова, ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ , Челябинский гуманитарий: № 4 (53) (2020): Челябинский гуманитарий
- Юлия Андреевна Рудакова, Ирина Александровна Бобыкина, ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ , Челябинский гуманитарий: № 2 (55) (2021): Челябинский гуманитарий
- Ирина Александровна Бобыкина, Лия Руслановна Нугманова, Опыт применения медиаресурса Ted Talks при обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза , Челябинский гуманитарий: № 3 (56) (2021): Челябинский гуманитарий
- Ирина Александровна Бобыкина, Светлана Сергеевна Игнатова, К вопросу об изменениях профессионально-педагогической деятельности педагогов , Челябинский гуманитарий: № 4 (57) (2021): Челябинский гуманитарий
- Ирина Александровна Бобыкина, Ирина Александровна Трушина, К ВОПРОСУ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГА ПО САМОРАЗВИТИЮ СУБЪЕКТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ВУЗА , Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение: № 3(27) (2024): Вестник ЧелГУ. Образование и здравоохранение