ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

  • Ирина Александровна Бобыкина Челябинский государственный университет
  • Владислава Сергеевна Короткова Челябинский государственный университет

Аннотация

Одной из актуальных проблем профессиональной подготовки в российских вузах на сегодняшний день является проблема обеспечения качества иноязычного образования обучающихся. В статье рассматривается феномен геймификации, аспекты интеграции игровых технологий в иноязычное образование, актуальные проблемы и перспективы развития. На основе результатов исследования раскрывается влияние геймификации на процесс обучения иностранному языку обучающихся по неязыковым направлениям профессиональной подготовки в вузе.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

доктор педагогических наук, заведующий кафедрой делового иностранного языка

##submission.authorWithAffiliation##

преподаватель кафедры делового иностранного языка

Литература

1. Акчелов, Е. О. Геймификация в образовании: новый подход к оценке геймплея / Е. О. Акчелов, Е. В. Галанина, К. С. Никитина. – Текст : электронный // Современные
наукоемкие технологии. – 2016. – № 12-1. – С. 103–114. – URL: http://www.top-technologies. ru/ru/article/view?id=36484 (дата обращения: 20.11.2020).
2. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с. – Текст : непосредственный.
3. Геймификация: как превратить урок в игру и не перестараться. – URL: https://mel.fm/shkola/6783041-gamification (дата обращения: 20.11.2020). – Текст : электронный.
4. Ежова, Т. В. Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя : автореф. дисс. д-ра пед.н. /
Т. В. Ежова. – Оренбург, 2009. – 50 с. – Текст : непосредственный.
5. Игна, О. Н. Имитационная (моделирующая) технология в профессиональной методической подготовке учителя иностранного языка / О. Н. Игна. – Текст :
электронный // Вестник ТГПУ. – 2011. – № 9. – С. 186–190. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imitatsionnaya-modeliruyuschaya-tehnologiya-v-professionalnoy-metodicheskoypodgotovke-uchitelya-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 20.11.2020).
6. Казакова, Н. Ю. Принципы проектирования обусловливающих достижение состояния «потока» аспектов в гейм-дизайне / Н. Ю. Казакова. – Текст : непосредственный // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2016. – № 1 (172). – С. 150–156.
7. Карпикова, И. С. Привлечение аудитории к цифровым СМИ с помощью элементов геймификации / И. С. Карпикова, В. В. Артамонова. – Текст : непосредственный //
Вопросы теории и практики журналистики. – 2018. – № 4. – С. 559–614. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/privlechenie-auditorii-k-tsifrovym-smi-s-pomoschyu-elementovgeymifikatsii (дата обращения: 20.11.2020).
8. Кузнецов, Н. В. Онлайн-образование: ключевые тренды и препятствия / Н. В. Кузнецов. – Текст : электронный // Е-Management. – 2019. –№ 2 (1). – С. 19–25. – URL: https://e-management.guu.ru/jour/article/view/24/25 (дата обращения 20.11.2020).
9. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ : ред. от 31.07.2020 : принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. – Текст : электронный // КонсультантПлюс : справочно-правовая система. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 20.11.2020).
10. Орлова, О. В. Геймификация как способ организации обучения / О. В. Орлова, В. Н. Титова. – Текст : электронный // Вестник ТГПУ. – 2015. – №9 (162). – С. 60–64. –
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-kak-sposob-organizatsii-obucheniya (дата обращения: 20.11.2020).
11. Хёйзинга, Й. Homo ludens. Человек играющий / Хёйзинга, Й.; пер. с нидерл Д. В. Сильвестрова ; коммент. Д. Э. Харитоновича. – М.: Азбука Аттикус, 2019. – 440 с. – Текст : непосредственный.
12. Kapp, K. The Gamification of Learning and Instruction Fieldbook: Ideas into Practice / K. Kapp, L. Blair, R. Mesch. San Francisco: Wiley, 2013. – 480 p. – Текст : непосредственный.
Опубликована
2020-10-15
Как цитировать
БОБЫКИНА, Ирина Александровна; КОРОТКОВА, Владислава Сергеевна. ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 4 (53), p. 76-84, oct. 2020. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/642>. Дата доступа: 13 apr. 2024
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

качество образования, геймификация, иностранные языки, высшее иноязычное образование, игровые технологии

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)