Опыт применения медиаресурса Ted Talks при обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза

  • Ирина Александровна Бобыкина Челябинский государственный университет
  • Лия Руслановна Нугманова Челябинский государственный университет

Аннотация




Одним из важных факторов успешного развития языковых компетенций студентов при обучении иностранному языку по программам неязыковых направлений подготовки в вузе является вовлечение обучающихся в образовательный процесс. Профессионально ориентированная тематика и посильность заданий рассматриваются исследователями в качестве мотивирующих факторов освоения языковых компетенций. В статье описан опыт применения медиаресурса Ted Talks при обучении иностранному языку в неязыковом вузе, в частности для развития навыков восприятия и понимания иноязычной коммуникации. Представлены этапы работы с видео-выступлением, источники примеров видеоматериалав, последовательность внедрения медиаресурса и результаты опытно-поисковой работы.





DOI: 10.47475/1999-5407-2021-10308.







Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

доктор педагогических наук, заведующий кафедрой делового иностранного языка

##submission.authorWithAffiliation##

магистрант основной образовательной программы «Иностранные языки» по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование»

Литература

1. Банникова, Л. С. Методика преподавания иностранных языков и технические средства обучения / Л. С. Банникова. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2006. – 106 с. – Текст : непосредственный.
2. Витлин, Ж. Л. Эволюция методов обучения иностранным языкам в XX веке / Ж. Л. Витлин. – Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. – 2001. – No 2. – С. 23–29.
3. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М. : Академия, 2009. – 335 с. – Текст : непосредственный.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования: Прикладная математика и информатика по направлению подготовки 01.03.02. – Текст : электронный // Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования : [сайт]. – URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24/94 (дата обращения: 15.09.2021).
5. Richards, J. C. Listening comprehension: approach, design, procedure / J. C. Richards. – Текст : непосредственный // Methodology in TESOL: A Book of Readings / M. H. Long, J. C. Richards (eds.). – Boston, MA : Heinle and Publishers, 1987. – P. 161–176.
6. Rost, M. Listening in language learning / M. Rost. – London : Longman, 1993. – 296 p.
7. Trappe, T. Intelligent Business : coursebook / T. Trappe, G. Tullis. – Harlow : Pearson Education Limited, 2007. – URL: https://vk.com/doc-65380114_294854487?hash =a3360eabe042419a90&dl=bbae3e5ebe3922d5c2 (дата обращения: 15.09.2021). – Текст : электронный.
Опубликована
2021-10-10
Как цитировать
БОБЫКИНА, Ирина Александровна; НУГМАНОВА, Лия Руслановна. Опыт применения медиаресурса Ted Talks при обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 3 (56), p. 60-64, oct. 2021. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/725>. Дата доступа: 20 apr. 2024
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

медиаресурс Ted Talks, неадаптированная иноязычная речь, аудитивные навыки, бакалавриат, высшее иноязычное образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)