ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

  • Юлия Андреевна Рудакова Челябинский государственный университет
  • Ирина Александровна Бобыкина Челябинский государственный университет

Аннотация




Одной из актуальных проблем педагогического процесса в высшей школе является повышение качества иноязычного образования. В статье рассмотрена современная технология формирующего оценивания как основа самостоятельной, рефлективной и непрерывной оценочной деятельности обучающихся. Проведен анализ ее отличительных характеристик от традиционной системы оценивания. Реализация технологии формирующего оценивания представлена в контексте подготовки обучающихся иностранному языку по программам бакалавриата психолого-педагогического направления подготовки. Обозначены электронные ресурсы для осуществления формирующего оценивания при обучении иностранному языку в вузе. Теоретически обоснована перспективность избранной технологии.





DOI: 10.47475/1999-5407-2021-10210







Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

магистрант основной образовательной программы Иностранные языки по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

##submission.authorWithAffiliation##

доктор педагогических наук, заведующий кафедрой делового иностранного языка

Литература

1. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М. : Академия, 2009. – 335 с. – Текст : непосредственный.
2. Бурлакова, И. И. Качество образования и его оценка в системе высшего образования: теория и методология: монография / И. И. Бурлакова. – М. : Изд-во Рос НОУ, 2013. – 112 с. – Текст : непосредственный.
3. Землянская, Е. Н. Формирующее оценивание (оценка для обучения) образовательных достижений обучающихся / Е. Н. Землянская. – Текст : электронный // Современная зарубежная психология: электронный журнал. – 2016. – Т. 5. – No 3. – С. 50–58. – URL: https://psyjournals.ru/files/83909/ jmfp_2016_n_3_Zemlyanskaya.pdf (дата обращения: 25.07.2021).
4. Землянская, Е. Н. Критериальное оценивание образовательных достижений студентов вуза / Е. Н. Землянская. – Текст : непосредственный // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – Том 5. – Выпуск 2. – С. 142–147.
5. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 No 273-ФЗ : ред. от 31.07.2020 : принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. – Текст : электронный // КонсультантПлюс : справочно-правовая система. – URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 25.07.2021).
6. Пинская, М. А. Формирующее оценивание: оценивание для обучения: практическое руководство для учителей / М. А. Пинская. – Текст : электронный // Методические материалы Института развития образования. – Ярославль: Ин-т развития образования, 2014. – 35 с. – URL: http:// www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/crii/ metod_material/Ocenivanie_dlya_obucheniya_M.A._Pinskaya.pdf (дата обращения: 25.07.2021).
7. Положение о фонде оценочных средств по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, реализуемым в ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» : утверждено 26.09.2019 года. – Текст : электронный. –URL: https://www.csu.ru/Shared%20Documents/Troitck/ 2021/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8% D0%B5%20%D0%BE%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B5%20%D0% BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85%20 %D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2.pdf (дата обращения: 25.07.2021).
8. Сергеев, И. С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности / И. С. Сергеев, В. И. Блинов. – М. : АРКТИ, 2007. – Текст : непосредственный.
9. Тряпицына, Н. П. Модернизация общего образования: оценка образовательного результата / Н. П. Тряпицына, Н. Ф. Родионова. – СПб., 2017. – 225 с. – Текст : непосредственный.
10. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования: Cпециальное (дефектологическое) образование по специальности 44.03.03 // Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования . – официальный сайт портала. – URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24/94 (дата обращения: 15.06.2021). – Текст : электронный.
11. Black,P.Developingthetheoryofformativeassessment/P.Black,D.Wiliam.–Текст: непосредственный // Educational Assessment, Evaluation and Accountability (formerly: Journal of Personnel Evaluation in Education). – 2009. – Т. 21. – No. 1. – С. 5–31.
12. Clark, I. Formative assessment: Assessment is for self-regulated learning / I. Clark. – Текст : непосредственный // Educational Psychology Review. – 2012. – Т. 24. – No. 2. – С. 205–249.
13. Koka, R. Formative Assessment in Higher Education: From Theory to Practice / R. Koka, A. Jurane-Bremane. – Текст : электронный // European Journal of Social Sciences Education and Research. – January 2017. – Vidzeme University of Applied Sciences, Riga Stradins University. – P. 28–34. – URL : https://www.researchgate.net/publication/318538190 (дата обращения: 25.07.2021). DOI: 10.26417/ejser.v9i1.
14. Shepard, L. A. Formative assessment: Caveat emptor / L. A. Shepard. – Текст : непосредственный // The future of assessment: shaping teaching and learning: ETS Conference. – New York, 2005. – 37 p.
15. Spencer, L. M. Jr. Competence at work: models for superior performance / L. M. Jr. Spencer, S. Spencer. – John Wiley & Sons Inc., 1993. – URL: https://studfile.net/ preview/6343870/ (дата обращения: 25.07.2021). – Текст : электронный.
Опубликована
2021-06-22
Как цитировать
РУДАКОВА, Юлия Андреевна; БОБЫКИНА, Ирина Александровна. ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 2 (55), p. 79-87, june 2021. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/663>. Дата доступа: 24 apr. 2024
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

формирующее оценивание, оценочная деятельность, иностранный язык, письменная коммуникация, электронное обучение, высшее иноязычное образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)