Формирование цельной медиаличности будущего журналиста в региональном вузе в условиях цифровизации СМИ
Аннотация
В статье представлен краткий анализ текущей ситуации в области подготовки студентов-журналистов в вузе, делается акцент на формировании цельной медиаличности в условиях цифровизации медиарынка. Представлен анализ различий при создании, восприятии и анализе медиатекстов федеральных и региональных СМИ (концептуальный подход). Показателем сформированности цельной медиаличности считается оригинальный журналистский текст обучающегося. В этой связи авторы выделяют ряд параметров, которые необходимо учитывать при оценке качества журналистского текста, созданного студентом (а затем – специалистом), при этом ключевым предлагают считать анализ именно концептосферы текста. Также названы такие важные параметры, как выявление сходства и различий в языковой картине мира автора и читателей, соблюдение этических норм, анализ языковых средств воздействия на аудиторию, оценка их уместности, эффективности, оценка эффективности воздействия журналистского текста на аудиторию. Кроме того, в статье выделены базовые, по мнению авторов, характеристики медиаличности, представлены результаты выбора студентов данных характеристик в их иерархии.
Скачивания
Литература
2. Ivanova, L. V., Kupriyanova A. V. (2022). Ispol'zovanie dual'nogo podhoda v zhurnalistskom obrazovanii dlya formirovaniya professional'nyh kompetencij [The use of a dual approach in journalistic education for the formation of professional competencies]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija [Sign: problematic field of media education], 2 (44), p. 23–35. (in Russ.).
3. Kil'pelyajnen, E. S. (2019). Transformaciya professional'nyh kompetencij zhurnalista v period cifrovizacii mediaprostranstva [Transformation of professional competencies of a journalist in the period of digitalization of the media space]: avtoreferat dis. ... kandidata filologicheskih nauk : 10.01.10. Moscow, 194 p. (in Russ.).
4. Lichnost' i media (2011). [Personality and media]: sb. statej Fakul'teta zhurnalistiki MGGU im. M.A. SHolohova/sostaviteli T. N. Vladimirova, I. V. ZHilavskaya. M.: Redakcionno-izdatel'skij centr (RIC), 214 p. (in Russ.).
5. Myasnikova, M. A. (2014). Prakticheskaya podgotovka art-zhurnalistov v ramkah professional'nogo mediaobrazovaniya [Practical training of art journalists in the framework of professional media education]. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii [Pedagogical education in Russia], 12, p. 117–121. (in Russ.).
6. Oleshko, E. V. (2018). Konvergentnaya zhurnalistika: professional'naya kul'tura kak faktor optimizacii informacionno-kommunikativnyh processov [Convergent journalism: professional culture as a factor of optimization of information and communication processes]: avtoref. dis…. d-ra filol. nauk. Voronezh, 461 p. (in Russ.).
7. Tulupov, V. V. (2016). O vuzovskom zhurnalistskom obrazovanii [About university journalistic education]. Izvestiya Ural'skogo federal'nogo universiteta [Izvestiya Ural Federal University], ser. 1, Problemy obrazovaniya, nauki i kul'tury [Problems of education, science and culture], t. 22, 3 (153), p. 7–13. (in Russ.).
8. Fateeva, I. A. (2007). Mediaobrazovanie: teoreticheskie osnovy i praktika realizacii [Training of a universal type journalist in the conditions of media convergence]. Chelyabinsk: Chelyab. gos. un-t, 270 p. (in Russ.).
9. SHesterkina, L. P. (2022). Podgotovka zhurnalista universal'nogo tipa v usloviyah konvergencii SMI [Training of a universal type of journalist in the context of media convergence], available at: http://presslife.ru/content/view/535 (accessed: 5.05.2022). (in Russ.).
Ключевые слова
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Владимир Фёдорович Олешко, Ольга Сергеевна Мухина, ЭТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИАФРИЛАНСЕРОВ ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (39) (2021): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Владимир Фёдорович Олешко, Ольга Сергеевна Мухина, Деятельность журналистов-фрилансеров в условиях медиатизации «спецоперации» в Украине и западных санкций , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 2 (44) (2022): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Олешко Владимир Федорович, Виктор Викторович Гаврилов, Концептуализация журналистского текста как феномена культуры (на примере УрФО) , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 2 (52) (2024): Знак: проблемное поле медиаобразования