Трансформация авторства в сетевых медиа

  • Екатерина Анатольевна Зверева Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, Тамбов, Россия
  • Ольга Александровна Стрыгина Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, Тамбов, Россия

Аннотация

Проведенное исследование позволяет проследить трансформацию авторства в ретроспективе журналистики и колумнистики. В практической части рассматриваются особенности персонификации информации в наиболее популярных сетевых форматах – подкастах и видеоблогах, изучаются маркеры субъективного и объективного в медиатекстах. Актуализируется информация об авторском праве на произведения, созданные искусственным интеллектом. Делается вывод о тенденции расширения понятия авторства как одной из актуальных тенденций медиаиндустрии.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русской и зарубежной литературы, журналистики

##submission.authorWithAffiliation##

аспирант кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью факультета филологии и журналистики

Литература

1. Bazhenova, E. A. & Ivanova, I.A. (2012). Blog as an internet genre [Blog kak internet-zhanr]. Perm State University Herald: Russian and Foreign Philology [Vestnik Permskogo universiteta. Rossijskaja i zarubezhnaja filologija], 4(20), pp. 125-131 (in Russ.).
2. Bart, R. (1989). Author's death [Smert' avtora]. Progress Publishers [Progress], pp. 384–391. (in Russ.).
3. Bespalova, A.G.& Kornilov, E.A.& Korochenskij, A.P.& Luchinskij, Ju.V.& Stan'ko, A.I. (2003). Istorija mirovoj zhurnalistiki [History of world journalism]. Rostov-on-don, 432 p. (in Russ.).
4. Galichkina, E. N. (2015). Zhanrovaja stratifikacija rossijskoj blogosfery v virtual'noj kommunikacii [Genre stratification of Russian blogosphere in virtual communication] Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo universiteta. Serija 2. Jazykoznanije. [Science Journal of Volgograd State University. Linguistics], 1 (9). pp. 58-63(in Russ).
5. Gordeev, Ju. A. (2015). Kolumnistika v pechatnyh internet-izdanijah: zhanrovyj aspect [Columnistics in printed online publications: genre aspect] Vestnik VGU. Serija: Filologija. Zhurnalistika [Proceedings of Voronezh state university. Series: Philology, Journalism], 3, pp. 136-139 (in Russ.).
6. Zvereva, E. A. (2020). Personifikacija informacii v formate storitellinga na informacionno-novostnom portale regional'nyh SMI Tambovskoj oblasti «Top 68» [Personalization of information in the format of storytelling on the information and news portal of the regional media of the Tambov region «Top 68»]. Cheljabinskij gumanitarij, 3(52), pp. 91-96. DOI 10.24411/1999-5407-2020-10311. (in Russ).
7. Zjuzin, A. V. (2019). Karamzin-kolumnist. Materialy XVIII mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Materials of the XVIII International Scientific and Practical Conference: NorthCharleston, USA: LuluPress, Inc], pp. 56-58 (in Russ.).
8. Kotova, K. Ju. (2019). Kolumnistika v sovremennyh internet-SMI [Columnistics in modern online media]. Vestnik Adygejskogo gosudarstvennogo universiteta. Serija 2: Filologija i iskusstvovedenie [Bulletin Adyghe State University. Series «Philology and the Arts»], 2, pp. 162-167 (in Russ.).
9. Krojchik, L.E. (2000). Sistema zhurnalistskih zhanrov [The system of journalistic genres]. Saint Petersburg: Knowledge, pp. 125-167 (in Russ).
10. Maevskaja, A.Ju. (2011). Kolumnistika v gljancevyh zhurnalah [Column in glossy magazines]. Vestnik SPbGU. Jazyk i literature [Vestnik of Saint Petersburg university. Language and literature], 2, pp. 273-281 (in Russ).
11. Slushaj, a ne smotri: kak vsego za 10 let pojavilas' industrija rossijskih podkastov (2020). [Listen, not look: how the Russian podcast industry appeared in just 10 years]. Esquire. URL: https://esquire.ru/articles/214243-slushay-a-ne-smotri-kak-vsego-za-10-let-poyavilas-industriya-rossiyskih-podkastov/ (in Russ).
12. Strygina, O.A. (2022). Voprosy avtorstva zhurnalistiki novyh tehnologij [Questions of authorship of journalism of new technologies]. Kommunikatsiya v sovremennom mire [Communication in the modern world]. Voronezh, Voronezh State University: Faculty of Philology], 1, pp.90-93 (in Russ.).
13. Fesjanova, N. L. (2015). Literaturnaja kolonka Uil'jama Dina Houjelsa v tolstom zhurnale konca XIX veka [Literary column of william dean howells in large-volume magazine of the end of the XIX century]. Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki. [Philological sciences. Issues of theory and practice], 7, pp. 188-190 (in Russ.).
14. Fomina, D.A. (2018). Kommentarij v rossijskoj zhurnalistike: osobennosti zhanra, tvorcheskie priemy (na primere publikacij Ju. Shhekochihina) [Commentary in Russian journalism: the genre features and creative methods (on example of Yu. Schekochihin publications)]. Vestnik VUiT [Vestnik of Volzhsky University named after V.N. Tatishchev], 1, pp. 147-151 (in Russ).
15. Jarceva, S. S. (2011). Zhanrovye priznaki kolonki [Genre features ofjournalists column]. Vestnik VGU [Proceedings of Voronezh state university], 1, pp. 226-228 (in Russ.).
16. Jarceva, S. S. (2011). Kolumnistika: istorija vozniknovenija i perspektivy razvitija [Columnism: History of origin and prospects of development]: author. dis. ... cand. philol. sciences. Voronezh state un-ty. 23 p. (in Russ.).
Опубликована
2022-10-03
Как цитировать
ЗВЕРЕВА, Екатерина Анатольевна; СТРЫГИНА, Ольга Александровна. Трансформация авторства в сетевых медиа. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (46), p. 123–132, oct. 2022. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/1353>. Дата доступа: 06 may 2024 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2022-10416.
Раздел
ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА В АСПЕКТЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Ключевые слова

авторство, персонификация информации, колумнистика, искусственный интеллект, робожурналистика, маркеры субъективного и объективного