Система форматов отечественного радиорынка и траектория развития FM-вещания (на примере Челябинских радиостанций)

  • Anna Zhuravleva Челябинский государственный университет

Аннотация

В статье анализируются зарубежные форматы, пришедшие на российский радиорынок еще в 90-х – начале 2000-х годов и особенности их адаптации в условиях отечественного радиоэфира за прошедшие годы. Автор рассматривает классификации радиоформатов, составленные и описанные разными исследователями, с целью их систематизации и сведения в единую типологию радиоформатов – актуальных или же, наоборот, невостребованных в настоящее время в отечественном радиоэфире. Эмпирической базой исследования является челябинский FM-эфир, в котором в настоящее время работает 30 радиостанций. В статье исследуются особенности развития челябинского радиорынка – его структура, медиахолдинги, владельцы, радиоформаты, сектор локального радиовещания и др.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций факультета журналистики

Литература

1. Baranova, E. A. (2015). Osobennosti razvitiya saytov rossiyskikh razgovornykh radiostantsiy [Peculiarities of development of sites of the Russian colloquial radio stations]. Mediaskop [Mediascope], 2. Retrieved from: http://www.mediascope.ru/1743.
2. Bolotova, L. D. & Kravchenko, V. V. (2010). Radioformaty, formatirovaniye, pereformatirovaniye. [Radio formats, format-making, reformat-making]. Vestnik Mosk. un-ta. Seriya 10: Zhurnalistika [Bulletin of the Moscow State University. Ser. Journalism], 6, pp. 79–89.
3. Bubukin, A. (2003). Formaty radiostantsiy. Kak opredelit' svoy format? [Formats of radio stations. How to determine your format?], available at: http://www.radiostation.ru/music/format.html (accessed 25.04.2019) (in Russ.).
4. Vartanova, E. L. (2003). Osnovnyye formaty sovremennykh kommercheskikh radiostantsiy [Basic formats of contemporary commercial radio stations]. Mediaekonomika zarubezhnykh stran [Media economy of foreign countries]. Moscow, Aspect-press, 260–271. Retrieved from: http://ecsocman.hse.ru/data/2010/09/07/1214989720/media1.pdf (accessed 25.04.2019) (in Russ.).
5. Zhuravleva, A. A. (2014). Audiodnevnik kak «narodnyy» zhanr rossiyskoy radiozhurnalistiki [Audio Diary as a Popular Genre of Russian Radio Journalism] Znak: problemnoye pole mediaobrazovaniya [Sign: Problematic Field Of Media Education], 1 (13), pp. 41–46.
6. Kluev, Y. V. (2015). Radiozhurnalistika: osnovy professii [Radio journalism: basics of profession]. Saint Petersburg, Inst. Higher. wk journals and mas. Communications, St. Petersburg State University. 151 p.
7. (2009). Mezhkafedral'nyy seminar «Dinamika zhanrov i formatov» [Interdepartmental seminar «Dynamics of genres and formats»]. Mediaskop [Mediascope]. Retrieved from: http://www.mediascope.ru/en/межкафедральный-семинар-«динамика-жанров-и-форматов».
8. (2018). Radioveshchaniye v Rossii v 2017 godu. Sostoyaniye, tendentsii i perspektivy razvitiya [Radio broadcasting in Russia in 2017. Conditions, tendencies and perspectives of development]. Retrieved from: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2018/teleradio.html (accessed 25.04.2019) (in Russ.).
9. (2005). Radiozhurnalistika pod red. A. A. Sherelya. [Radio journalism ed. A. A. Sherel.] Moscow, Publishing House of Moscow. University: Science. 480 p.
10. Smirnov, S. S., Obraztsova, A. Y., Vartanov, S. A., Vladimirova, M. B., Virkovsky, A. V., Galkina, M. Y., … Fomicheva I. D. (2018). Organizatsionno-ekonomicheskiye osobennosti krupneyshikh informatsionnykh i informatsionno-razgovornykh radiostantsiy Rossii [Organizational and economic peculiarities of the largest informational and informational-colloquial radio stations in Russia]. Mediaskop [Mediascope], 3. Retrieved from: http://www.mediascope.ru/2481 (accessed 25.04.2019) (in Russ.).
11. Shein, V. N. (2010). Sovremennaya radiozhurnalistika. Teoriya i praktika [Modern radio journalism. Theory and practice]. Minsk. 138 p.
12. Bolotova E. & Bolotova L. (2015). Radio “Echo of Moscow” (Ekho Moskvy) as a Multimedia Project. Journalism and Mass Communication. Vol. 5, 5, pp. 220–224. Doi: 10.17265/2160-6579/2015.05.002.
Опубликована
2019-06-27
Как цитировать
ZHURAVLEVA, Anna. Система форматов отечественного радиорынка и траектория развития FM-вещания (на примере Челябинских радиостанций). Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 2 (32), p. 182-192, june 2019. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/154>. Дата доступа: 27 july 2024
Раздел
ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА В АСПЕКТЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Ключевые слова

российское радиовещание, челябинский радиорынок, локальное FM-вещание, формат, радиоформаты, радиохолдинги, аудитория радио