ОСВЕЩЕНИЕ ФЕНОМЕНА АРКАИМА В КОНТЕКСТЕ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

  • Светлана Александровна Панюкова Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия http://orcid.org/0000-0002-9825-2374

Аннотация

В данной работе рассматриваются содержательные, жанровые и форматные особенности видеороликов об археологии на примере Аркаима (архитектурного памятника эпохи средней бронзы). В качестве материала исследования была отобрана база самых популярных публикаций с тегом «Аркаим» на русскоязычном сегменте видеохостинга YouTube. Цель исследования – рассмотреть, каким образом Аркаим репрезентуется в рамках российского научно-популярного контента и как интернет-аудитория на него реагирует. Ключевым методом исследования становится анализ контента, с помощью которого удается сделать выводы, в том числе и о склонности анализируемых роликов к мистификации образа Аркаима.
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Челябинской области в рамках научного проекта № 20-412-740012 «Археология и общество: феномен Аркаима в публичной сфере Челябинской области».

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

старший преподаватель кафедры журналистики и массовых коммуникаций

Литература

1. Zdanovich, D. G., Kogan, E. I. & Orlova, N. N. (1999). Arkaim. 1987–1997 Bibliograficheskiyukazatel’ [Arkaim. 1987–1997 Bibliographic Index]. Chelyabinsk, 120 p. (in Russ.).
2. Zagidullina, M. V. (2017). Kak izmerit’ populyarnost’ Arkaima? golosa vstroennykh metrik vkontekste teorii panmediatizatsii [How to measure the popularity of Arkaim? voices of embedded metrics in the context of the theory of panmediatization]. Gorizonty tsivilizatsii [Horizons of civilization], 8, pp. 38–67. (in Russ.).
3. Kupriyanova, E. V. (2013). Arkaim: populyarizatsiya ili «popsovost’» (k voprosu o problemakhvzaimodeystviya nauki i massovogo soznaniya) [Arkaim: popularization or “pop” (to the issue of the problems of interaction between science and mass consciousness)]. Gorizonty tsivilizatsii [Horizons of civilization], 4, pp. 73–88. (in Russ.)
4. Nazhimova, G. T., Kasimov, T. R. (2005). Arkaim – chudo iscelenija [Arkaim – a miracle of healing]. Bashkortostan. 256 p. (in Russ.).
5. Putenihin, V. P. (2009). Mesto sily – gorod Arkaim [Place of power – the city of Arkaim]. Rostov-na-Donu, Feniks. 352 p. (in Russ.).
6. Simakova, S. I. (2021). Vizual'nyj obraz Arkaima v materialah SMI [The visual image of Arkaim in media materials]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija [Sign: problematic field of media education], 2 (40), pp. 129–142. DOI: 10.47475/2070-0695-2021-10215 (in Russ.)
7. Topchii, I. V. (2021). Oficial'nyj sajt muzeja: kriterii ocenki sajta i ih aprobacija na primere portala cheljabinskogo gosudarstvennogo istoriko-kul'turnogo zapovednika «Arkaim» [The official site of the museum: criteria for evaluating the site and their testing on the example of the portal of the Chelyabinsk state historical and cultural reserve "Arkaim"]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija [Sign: problematic field of media education], 3 (41), pp. 27–36. DOI: 10.47475/2070-0695-2021-10303 (in Russ.)
8. Carevskij, V. A., Carevskaja, S. N. (2008). Arkaim – rodina Zaratushtry [Arkaim – the birthplace of Zarathushtra]. Moskva, Afina. 192 p. (in Russ.).
9. Little, B. J. (2002). Public Benefits of Archaeology. Gainesville, Univ. Press of Florida. 304 p.
10. Sabloff, J. A. (2008). Archaeology matters: Action archaeology in the modern world. Walnut Creek, CA, Left Coast. 151 p.
Опубликована
2021-11-27
Как цитировать
ПАНЮКОВА, Светлана Александровна. ОСВЕЩЕНИЕ ФЕНОМЕНА АРКАИМА В КОНТЕКСТЕ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (42), p. 151-157, nov. 2021. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/715>. Дата доступа: 03 may 2024 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2021-10417.
Раздел
КУЛЬТУРОЛОГИЯ МЕДИА

Ключевые слова

медиа, Аркаим, научно-популярная журналистика, мистификация, YouTube, видеоконтент