МУЛЬТИМОДАЛЬНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТСКОГО МЕДИАДИСКУРСА

  • Анна Александровна Финогеева Челябинский государственный университет
  • Наталья Сергеевна Олизько Челябинский государственный университет

Аннотация

Данная статья посвящена изучению основных направлений исследования университетского дискурса, реализуемых в научной парадигме в настоящее время. Особый практический интерес для авторов исследования представляет анализ университетского медиадискурса на материале социальных сетей Южно-Уральского государственного университета и Челябинского государственного университета за 2021—2022 годы. Сообщения, представленные в указанных социальных сетях, отличаются краткостью и информативностью, эмоциональностью и оригинальностью, что достигается сочетанием визуальной и текстовой информации с вкраплениями эмоционально окрашенной лексики, побудительных структур и эмотиконов с положительной коннотацией. Наибольшее прагматическое воздействие прослеживается в постах, соединяющих визуальную, текстовую и аудиальную информацию.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Карасик В. И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс. Волгоград: Перемена, 2000. С. 5—20.
2. Кириллова И. К. Лингвосемиотика англоязычного университетского дискурса: дис. … канд. филол. наук. Волгоград, 2010. 200 с.
3. Кочнева Ю. Е., Пастухова О. Д., Титова Е. А. Особенности сообщества «Абитуриенты ФЛИП ЧелГУ» факультета лингвистики и перевода Челябинского государственного университета в социальной сети «ВКонтакте» // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: материалы XI Междунар. науч. конф., Челябинск, 7—9 апр. 2022 г.: в 2 ч. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2022. Ч. 1. С. 55—59.
4. Лакан Ж. Изнанка психоанализа. Семинар XVII (1969–1970) / пер. с фр. А. Черноглазова. М.: Гнозис, 2008. 272 с.
5. Максимов В. В. Концептуальное ядро университетского дискурса // Известия Томского политехнического университета. 2010. Т. 317, № 6. С. 199—203.
6. Олизько Н. С. Университетский массмедийный дискурс // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: материалы XI Междунар. науч. конф., Челябинск, 7—9 апр. 2022 г.: в 2 ч. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2022. Ч. 1. С. 87—89.
7. Naciscione A. Stylistic Use of Phraseological Units in Discourse. Amsterdam; Philadelphia: John Benjamins; 2010. 292 p.
8. Sotnikova E. S. Creative linguistic means in Covid-19 public advertising discourse // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: материалы XI Междунар. науч. конф., Челябинск, 7—9 апр. 2022 г.: в 2 ч. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2022. Ч. 1.
С. 107—110.
Опубликована
2022-10-30
Как цитировать
ФИНОГЕЕВА, Анна Александровна; ОЛИЗЬКО, Наталья Сергеевна. МУЛЬТИМОДАЛЬНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТСКОГО МЕДИАДИСКУРСА. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 9(467), p. 218-225, oct. 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1740>. Дата доступа: 27 july 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2022-10928.

Ключевые слова

: университетский медиадискурс, медиаплатформа, прагматика, мультимодальность, канал передачи информации